Спасибо, мы учтем!
Ошибка?
Привет! Администраторы факультетов и подразделений активно переносят информацию со старого сайта на новый! Всего несколько дней и информация будет актуальна! Если есть предложения по улучшению – пиши:

Интервью с выпускницей Христиной Юрусовой: «Университет закладывает мощную базу, без которой практически невозможно стать успешным профессионалом»

Интервью с выпускницей Христиной Юрусовой: «Университет закладывает мощную базу, без которой практически невозможно стать успешным профессионалом»

В пятницу, 16 апреля 2021 года, у специальности «Маркетинг» прошел государственный экзамен, одним из членов ГЭК была выпускница данной специальности 2004 года, а ныне заместитель директора по маркетингу ITeen Academy Христина Юрусова. Мы не упустили возможность пообщаться с ней о ее студенческих годах на факультете маркетинга, менеджмента, предпринимательства и попросили поделиться ценными советами с выпускниками.

– Вы присутствовали на государственном экзамене у группы специальности «Маркетинг». Как Вам студенты ФММП? 

– Как всегда креативные, стильные, взволнованные, от этого немного несуразные, но это не портит общего впечатления. Кто-то уже работает и при ответе на вопросы приводит конкретные примеры из практики, что очень радует. В ком-то чувствуется сильная теоретическая подготовка, и это тоже отлично. Ребята разные, хочется всем пожелать удачи и успешного карьерного становления.

– Что бы Вы посоветовали выпускникам ФММП? То есть что делать, куда идти, что читать?

– Готовьте себя к постоянному совершенствованию, учитесь каждый день у лучших, общайтесь с профессионалами, посещайте любые мероприятия (конференции, митапы, мастер-классы), ведь это всегда возможность встретить единомышленников, перенять опыт, сделать выводы. Участвуйте в конкурсах, не бойтесь задавать вопросы, думайте, прежде чем ответить, и читайте все, что нравится: профессиональную литературу и художественную. Каждому маркетологу обязательны к прочтению «Золотой теленок» и «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, так как в этих книгах есть все.

– Как учеба на ФММП повлияла на Вас, Вашу карьеру? 

– Мне нравилось учиться, ведь это было так ново и интересно, хотелось скорее применить все знания на практике. Тогда наш маркетинг только-только начинал развиваться и можно было пробовать все. Помню, как подрабатывала продавцом-консультантом в компании-импортере алкогольной продукции: рассказывала в местах продаж о винах и других напитках, тогда этого больше никто не делал. Мы также проводили дегустации в магазинах – это было что-то вообще из ряда вон выходящее, покупатели не верили, что это бесплатно. При этом у нас не было интернета, то есть до определенного момента его вообще не было! Поиск информации был настоящим квестом: библиотеки, заказ книг, ксерокопии. Когда в книжный привезли первое издание маркетинга Котлера, мы полдня провели в очереди: это же наша азбука. Так мы формировались как специалисты: в постоянном творческом поиске, мыслях, нестандартных решениях.

Еще было много веселья – КВН, Весна, Осень (теперь уже нет этого фестиваля). Это все развивает чувство юмора, которое, на мой взгляд, является важнейшим качеством человека.

Конечно, с опытом ты по-другому смотришь на процессы, появляется четкое понимание твоего пути, уверенность, но университет закладывает мощную базу, без которой практически невозможно стать успешным профессионалом. Сегодня я – заместитель директора по маркетингу, а мой конспект по «Прикладному» всегда под рукой (привет Сергею Владимировичу Глубокому), и не потому, что я забываю что-то, а потому, что классика не стареет, да и вообще, все уже давно придумано.

– Чем больше всего запомнились студенческие годы? Общаетесь с одногруппниками? 

– С одногруппниками общаемся, хоть и редко. Встречаемся иногда своим микроколлективом, всей группой пару раз лишь собирались, хотя во время учебы были очень дружны. Воспоминаний же у меня слишком много, чтобы выделить что-то особенное.

– На ФММП Вы каждый год даете открытые лекции, участвуете в школах маркетинга для абитуриентов, входите в состав государственной экзаменационной комиссии. Каким образом сложилось Ваше тесное взаимодействие с факультетом и кафедрой «Маркетинг»?

– Когда я защитила диплом, заведующий кафедрой Сергей Владимирович Глубокий предложил мне поступить в магистратуру и остаться работать на кафедре, но у меня уже была работа и очень амбициозные планы. Спустя три года, он снова позвонил мне с предложением, а я как раз была в поиске и решила, что в этом есть что-то кармическое. Так я стала преподавателем кафедры «Маркетинг» на шесть лет, закончила магистратуру и очень рада, что приняла такое решение, ведь такой опыт бесценен. Я научилась многому, научила многому своих студентов, мы до сих пор общаемся (кстати, чаще чем со своими одногруппниками).

Вообще, пожалуй, самое большое достижение – выпускники, которые благодарят до сих пор за знания, науку, умения. Я слежу за их успехами, они для меня так же важны, как собственные. А поскольку знания продолжают накапливаться, есть и потребность ими делиться, поэтому я не отказываюсь от предложений родного факультета и участвую в различных мероприятиях.

– Поделитесь планами на будущее.

– Сегодня строить планы – дело неблагодарное (улыбается). Я держусь девиза гранд-мастера Йоды: «Do or do not. There is no try» ('Действуй, не надо пытаться'). На мой взгляд, это лучшая тактика на сегодня, в бизнесе в том числе. Планирование, конечно, присутствует: на календаре апрель, а у меня в голове уже август, поскольку лето (я говорю про работу) давно распланировано. Понятно, что будут корректировки, но основные линии намечены. А вообще, нужно поменьше говорить и побольше делать, поэтому пожелаю факультету и университету процветания. Благодарю за возможность поделиться своими мыслями.

Сектор маркетинга ФММП

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Вам будет интересно
Все новости Новости для сми