Спасибо, мы учтем!
Ошибка?
Привет! Администраторы факультетов и подразделений активно переносят информацию со старого сайта на новый! Всего несколько дней и информация будет актуальна! Если есть предложения по улучшению – пиши:

Самый молодой преподаватель ФММП – Владислав Сачковский

Самый молодой преподаватель ФММП – Владислав Сачковский

Владислав в прошлом году закончил обучение по специальности «Управление инновационными проектами промышленных предприятий» факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства и уже два года работает финансовым консультантом в крупной международной фирме KPMG, оказывающей профессиональные услуги в области аудита. Влад вернулся в alma mater, чтобы делиться знаниями со студентами, и вот, 11 февраля 2021 года, у него прошла первая пара. Мы попросили молодого преподавателя поделиться впечатлениями и рассказать про свой путь.

‒ Как твои впечатления от первого занятия? Все прошло по плану?

‒ Ребятам понравилось, значит, все прошло хорошо. Я рассказал практически все, что хотел. Темой занятия была ипотека, я показал ребятам, как ее считать, ведь скоро многим это предстоит. Другими словами, сейчас они могут прийти домой и посчитать, сколько денег они переплатят при n-х условиях. Мне понравилось, что ребята были вовлечены, слушали, удивлялись, задавали вопросы, предлагали идеи. У нас получилось хорошее взаимодействие. Правда, трудно пока представить, как читать один и тот же материал три раза, ведь я преподаю для трех групп. В третий раз, надеюсь, не буду забывать слова от растерянности (смеется).                   

‒ Почему ты решил преподавать?

‒ Осознание того, что ты можешь быть полезным людям, вдохновляет на многие подвиги. Я преподавал танцы два года, и это так здорово видеть, что люди пришли, чтобы перенять твой опыт, осознанно и искренне. Вообще, в культуре хип-хопа и хауса есть одна особенность, которая мне очень близка: если у тебя есть какие-то знания, ты ими можешь в свободной форме делиться независимо от возраста или статуса, т. е. там спокойно может 40-летний мужчина подойти к ребенку и попросить его помочь, и тот без проблем все расскажет и покажет.

Влад со своим учеником Ваней

‒ Ты делишься своим танцем, с тобой делятся танцем. Именно это и заставляет двигаться вперед – обмен опытом и энергией. Если мне через 10 лет какой-то дядя напишет, что он мой бывший студент и в том числе благодаря мне стал финансовым директором, я буду счастлив.

С танцами не совсем сложилось, сейчас я танцую только для души, а вот желание делиться знаниями осталось, поэтому я и написал декану ФММП. А еще моя бабушка преподаватель математики и физики. Получается, пошел по ее стопам.

Скриншот письма декану

‒ Что ты хочешь дать студентам? Уже думал, как выстроишь учебный процесс?

‒ Я разработал собственный курс и хочу дать студентам то, что им реально пригодится в будущей работе. Мне лично во время учебы не хватало практикоориентированности, а сейчас я впереди студентов на 2‒3 года и могу поделиться хоть и небольшим, но личным опытом: как и куда трудоустроиться, как проходить собеседования, как пользоваться Microsoft Excel и т. д.

‒ Кто из преподавателей твоя ролевая модель?

‒ На третьем курсе у нас был преподаватель Корзик Павел Михайлович, который давал нам не академический материал, а делился своим опытом и рассказывал 1-й и 2-й уровни международного экзамена CFA.

Для справки: Chartered Financial Analyst (CFA) ('дипломированный финансовый аналитик') ‒ международный профессиональный сертификат, выдаваемый CFA Institute финансовым аналитикам. Это знак качества для специалиста, который подтверждает высокий уровень профессионализма. 

‒ Его занятия были очень полезными и интересными. Он завлек нас в финансовую сферу, а меня даже вдохновил на реальную сдачу CFA 1-го уровня. Когда на первом курсе к нам приходили представители CFA института и завлекали сдавать этот экзамен, я подумал, что они хотят развести меня на деньги ради какой-то ненужной бумажки, а через 5 лет я уже летел в Москву получать эту бумажку. Забавно получилось. Это обошлось мне в 1500 $ вместе с регистрацией. Однако мой работодатель KPMG компенсировал всю сумму, чему я, безусловно, рад. 

И еще, чтобы вы понимали, насколько Павел Михайлович крутой, после третьего курса он собрал нас на каникулах в августе и давал факультатив по CFA бесплатно, и мы ходили на него добровольно, 10‒15 человек. Я безмерно восхищаюсь им и надеюсь произвести на студентов подобный эффект.

‒ Расскажи про свой профессиональный опыт.

‒ На четвертом курсе моя одногруппница подала заявку в KPMG в отдел поддержки аудита, я последовал за ней. Для старта карьеры это отличный опыт, действительно полезный. Однако мне хотелось большего, поэтому через полгода стал пытаться перебраться в отдел консалтинга. Это вообще нелегко сделать, и тут мне помог ФММП (улыбается). Я неплохо написал олимпиаду по финансовому анализу от кафедры «Бизнес-администрирование», а KPMG как раз были одними из спонсоров мероприятия. В день результатов меня пригласили на собеседование в консалтинг, а через две недели я уже осваивался в новом коллективе. Кстати, желающим и смышленым могу поспособствовать трудоустроиться в KPMG.

‒ Ты только встал со студенческой скамьи и, по сути, будешь преподавать своим сверстникам. Не боишься, что у них не будет достаточного доверия к тебе и уважения? Как планируешь завоевывать авторитет?

‒ Исключительно знаниями. Я даже по отчеству не представляюсь, студенты называют меня Влад. Считаю, что можно учиться во вполне дружеской атмосфере. Студенты и преподаватель – в первую очередь коллеги, где у преподавателя есть больше опыта в накопленной дисциплине, которым он и делится. Хочется выстраивать диалог со студентами, а диалог получается эффективным, когда люди на равных. К слову, думал прийти на пару в футболке, однако моя барышня не пустила в таком виде, пришлось минимально приодеться (улыбается).

‒ Много споров ведется по поводу необходимости высшего образования, ведь сейчас вся информация есть в интернете. Появляется все больше коротких и эффективных курсов онлайн и офлайн. Что ты думаешь о важности учебы в университете?

‒ Парадокс университета в том, что ты приходишь в вуз за профессиональным образованием, а уходишь с багажом жизненного опыта. Функция социального института у высшего образования на дневной форме очень важна, где-то даже перебивает важность знаний.

Как я нашел первую работу? Одногруппница посоветовала. Как я нашел вторую работу? Меня замотивировал одногруппник. Как я сдал CFA? Меня подготовил преподаватель, который на каникулах решил потратить свое время и вести бесплатный факультатив для нас. В университете мы обрастаем связями, знакомствами, возможностями. Я в БНТУ и танцевальный коллектив образовал, и в Центре культуры снимал перфомансы, на Весне БНТУ дважды выступал, на линейке в народном костюме бегал, да что тут говорить, я даже любовь свою встретил тут, экзамены сдавал где-то с усердной подготовкой, где-то на харизме, – и это все гораздо важнее, чем образование в классическом понимании. 

Влад с ректором БНТУ, деканом ФММП и сокурсниками

‒ На курсе третьем я начал переживать, что университет бесполезный. Это был типичный кризис студента старшего курса. Я сидел на парах и думал: «Как мне все это пригодится в будущем?» А потом осознал, что я здесь для того, чтобы состояться как личность, а знания, которые мне будут необходимы конкретно в моей работе, смогу получить самостоятельно из разных источников. Самообразование очень важно. Конечно, можно не идти в универ и начать сразу зарабатывать быстрые деньги курьером или таксистом. Однако у таксиста 1500 рублей – это «потолок», нет карьерных перспектив, и так будет всегда. С высшим же образованием есть возможности роста. 

– Зарплата преподавательская не пугает? У тебя пока нет ученых степеней, званий, стажа, так что, думаем, ты понимаешь, что заработок молодого преподавателя не будет высоким.

– Я ведь веду всего лишь три пары в неделю, при этом не отказываюсь от своей основной работы. Зарплата преподавателя не была для меня мотивацией, я узнал ее буквально две недели назад, хотя заочно был принят на работу два месяца назад. Здесь я принесу пользу обществу, а это иногда важнее финансов. 

– В магистратуру собираешься?

– Собираюсь. Буду учиться на своей же кафедре. Если мой преподавательский пыл не угаснет, то явно мне пригодится магистратура. И в принципе она полезна, вдруг через n-е количество лет я захочу работать в государственном аппарате и помогать нашей экономике бурно развиваться.

– Кем мечтал стать в детстве и какие профессии рассматривал в осознанном возрасте?

– Когда-то думал стать крутым танцором, ездить на фестивали в Париж и Амстердам. В итоге стал финансистом. Первая работа у меня вообще была на «Керамине» в 10 классе. Я был картонажником, тогда это звучало гордо, но по факту просто собирал коробки. На «Инновации» поступил, потому что название специальности выглядело круто и современно – управление инновационными проектами промышленных предприятий. 

– Какие планы на будущее?

– Все зависит от обстоятельств. Возможно, пойму, что мой опыт тут неинтересен, а может в следующем семестре попрошу пять пар вместо трех. Посмотрим. Я хочу многое попробовать в жизни. Всегда мечтал заниматься музыкой: именно сочинять мелодию, а не песни. И вот я уже четыре месяца «трынькаю» на пианино, нашел себе преподавателя и учусь. Конкретных целей или заветных желаний нет. Хотелось бы работать меньше, а свободное время тратить на путешествия и активный отдых. И, конечно, хочется как у людей: семью, дом, котиков.

Сектор маркетинга ФММП Фото из личного архива героя

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Вам будет интересно
Все новости Новости для сми