В коворкинг-центре КБ-16 Научной библиотеки БНТУ 14 ноября 2024 года прошла очередная защита проекта «Развиваем soft skills. Публичное выступление» студентов второго курса кафедры «Менеджмент». Шестой год студенты-менеджеры тренируют навык публичного выступления, тайм-менеджмента и командной работы, включаясь в проект в рамках курса «Управление организации».
По условиям проекта команда, в которую входят восемь человек, формируется рандомным способом. Команда делится на три группы, задачи которых различны: первая готовит информацию по теме выступления, вторая создает презентацию, третья защищает проект. Шесть суток – лимит времени для подготовки выступления, ровно по 48 часов на каждый из этапов подготовки. Список тем проекта куратор вместе со студентами оговаривает и утверждает заранее, но свою тему команда узнает только перед стартом проекта.
Работу команд в этом году оценивали: преподаватель кафедры «Менеджмент» Юлия Семашко, приглашенные эксперты, выступающие в этом качестве уже много лет, среди которых бизнес-консультант, карьерный коуч, директор консалтинговой компании Shorehs Consult Марина Шорец, выпускники-менеджеры 2018 года Артем Кончевский, продуктовый аналитик компании «Айкол» по созданию plm (product lifecycle management / системы для производств) и Максим Белазор (главный операционный директор в PokerPlanets и Banzai (MostBet), системный аналитик в Spinarium).
Впервые на проект в качестве экспертов пришли выпускники кафедры 2015 года Евгений Шнип (инженер-программист в ООО «СофтКорп» и Анна Костюкович (SMM-копирайтер, креативный копирайтер), выпускница 2016 года Ольга Сусько (инженер отдела материально-технического снабжения Минского комбината силикатных изделий).
Куратор проекта – доцент кафедры «Менеджмент» Ирина Матяс.
Все темы проекта, несмотря на кажущуюся легкость, требовали погружения в проблему, предварительного анализа информации и, конечно, концептуального подхода к выбору и подаче материала. В нынешнем году студенты выбрали для проекта следующие темы: «Самые странные рекорды Книги Гинесса», «Почему люди верят в привидения», «Кофе vs чай / кофеманы против чаеманов», «"Черная пятница": за и против», «Самые странные похоронные обряды мира» и др.
На выступление команде отводилось 15 минут. После эксперты и студенты задавали вопросы (умение отвечать на вопросы – тоже непростой навык публичного выступления). Правда, ответами на вопросы ограничиться не получилось. Бурные дискуссии вызвали, например, темы про веру в привидения, борьбу чая и кофе за выбор потребителя.
Победила команда проекта «"Черная пятница": за и против»: Анастасия Листопадова, Мария Миклашевич, Павел Кушков, Антон Кудин, Айгул Какажыкова, Станислав Глебов, Ангелина Рогова и Айджерон Айдогдыева, Диана Лопух. Команда получила самые высокие оценки за контент, презентацию и выступление, в котором был и интерактив.
Среди выступавших особо жюри выделило Станислава Глебова и Ивана Конопелько за ораторское искусство, умение находить контакт с аудиторией, задавать и отвечать на вопросы, а также Айджерон Айдогдыеву за смелость (не так легко защищать проект на языке, которые для тебя не родной).
Цель проекта – показать, что от того, как сработает каждая из групп в команде, зависит результат всей команды, что текст определяет концепцию презентации и выступления, что преодолеть страх публично выступать перед аудиторией можно и нужно, что презентация способна сделать содержание как более выигрышным так и, наоборот, более слабым, что смелость, активность, подготовка, вовлечение – отнюдь не лишние для выступающих, что желание выиграть повышает шанс на победу, как и погружение в тему и работа над проектом с любопытством, интересом и ответственностью.
Было здорово. Команды получили обратную связь от всех экспертов, а эксперты прощались с вопросом «Когда следующий проект?». Что это, если не показатель интереса к подобным мероприятиям, их важности для развития soft skills будущих менеджеров?