Флагман белорусской промышленности, лидер по производству тракторной техники, ОАО «Минский тракторный завод» 5 февраля 2021 года посетили студенты из Шри-Ланки и Нигерии, обучающиеся в Международном институте дистанционного образования Белорусского национального технического университета. Иностранные студенты смогли изнутри увидеть одно из самых больших предприятий Республики Беларусь, совершить экскурсию по сборочному и механическому цехам и познакомиться с историей тракторов.
Это отдельный промышленный город, по многочисленным дорогам которого ездят исключительно трактора. Город тракторов имеет свои проспекты, широкие тротуары и аллеи. Экскурсовод рассказывает об легендарной истории завода, а также немного о технологических процессах производства.
В сборочном цеху Минского тракторного завода, ребята смогли принять участие в сборке трактора прямо на конвейерах, где оживают тракторы с мировым именем «BELARUS».
Также студенты посетили механический цех завода, где установлено современное оборудование с ЧПУ. Механический цех № 5 единственный на Минском тракторном заводе, где налажена собственная система уборки и брикетирования стружки. Наверху в цехе ее почти не видно, а это значит, что культура производства на высоком уровне, и это обеспечивает безопасность работников. В цепочке «уборка – переработка – прессовка – брикетирование стружки» каждый человек выполняет свою работу, и если кто-то будет отсутствовать, ничего не получится.
Каждый десятый трактор в мире – дело рук рабочих Минского тракторного завода. За свою более чем 70-летнюю историю завод произвел почти 4 000 000 тракторов, которые можно встретить в 125 странах мира. С некоторых пор даже в Антарктиде есть техника, собранная на конвейере МТЗ.
Производственная линейка «BELARUS»:
В конце экскурсии студентам МИДО БНТУ предложили почувствовать себя трактористами, дав посидеть за рулем в кабинах белорусских тракторов.
Большое спасибо коллективу музея МТЗ за экскурсию, она уникальна для любителей промышленного туризма. Ведь таких тракторостроительных гигантов, как МТЗ, в Европе уже не осталось.