Спасибо, мы учтем!
Ошибка?
Привет! Администраторы факультетов и подразделений активно переносят информацию со старого сайта на новый! Всего несколько дней и информация будет актуальна! Если есть предложения по улучшению – пиши:

Выпускница ФММП про работу, образование, планы на будущее: «Если бы год назад мне сказали, что декан моего факультета возьмет у меня визитку, я бы очень удивилась».

Выпускница ФММП про работу, образование, планы на будущее: «Если бы год назад мне сказали, что декан моего факультета возьмет у меня визитку, я бы очень удивилась».

Вероника Соловьева – руководитель отдела маркетинга в консалтинговой компании по сертификации «Easy Standart». В 2019 году закончила факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства (ФММП) Белорусского национального технического университета по специальности «Управление инновационными проектами промышленных предприятий». После этого получила диплом маркетолога в бизнес-школе IPM, стала руководителем отдела и попробовала себя в преподавании. 

Мы попросили Веронику рассказать, что нужно делать, чтобы неудачный опыт трансформировался в удачный. 

– Почему в 2015 году ты решила поступить на ФММП БНТУ?

– При выборе университета и специальности отталкивалась от предметов, которые мне нравятся: математика, английский, русский. Вбила их на сайте kudapostupat.by, и там выпал список специальностей, на которые можно поступить. Среди всех была совершенно новая – «Управление инновационными проектами промышленных предприятий», и мне эта специальность показалась очень привлекательной и перспективной. Показала ее родителям, они поддержали, но поставили условие: либо я поступаю на бюджет на эту специальность, либо учусь в Витебске (я из Витебска). Поэтому у меня была очень сильная мотивация: сделать все, чтобы учиться в Минске и жить самостоятельно. Не думайте, у меня прекрасные отношения с родителями, просто хотелось уже пожить одной. Тогда было восемь бесплатных мест на «Инновации», и одно из них заняла я! 

Вероника на школьном выпускном

– Ты закончила специальность «Управление инновационными проектами», а как попала в маркетинг?

– В рамках моей специальности было достаточно много предметов, связанных с маркетингом: «Основы маркетинга», «Стратегический маркетинг», «Промышленный маркетинг» и др. Мне этого хватило, чтобы понять, что маркетинг – мое. 

Моя любовь к данной сфере началась со «Стратегического маркетинга», который вел Глубокий Сергей Владимирович, за что ему огромное спасибо. Меня очень захватил этот предмет. А когда все нравится – все получается. Я тогда самая первая сдала курсовую и получила 10, моему счастью не было предела. 

– Когда ты поступала на ФММП, то кем хотела быть?

– У меня квалификация «проект-менеджер, экономист», поэтому в первую очередь я рассматривала профессию «проект-менеджер». На третьем курсе попробовала себя в роли проект-менеджера, устроилась в маркетинговое агентство на испытательный срок. Все было классно, но тогда я еще не была готова к такому объему работы: нужно было ставить задачи и контролировать дизайнеров, копирайтеров. Тогда это оказалось мне не по силам, я поговорила с руководителем и честно сказала ей, что это «не мое». 

А еще был опыт SMM, продвигала маленькие бизнесы. Может, помните, раньше были популярны огромные мягкие медведи, вот я их продвигала в социальных сетях. Сейчас мне кажется, что это был неудачный, но все-таки опыт. Спасибо всем людям, которые тогда встретились у меня на пути, это сформировало меня. 

– Расскажи про свою нынешнюю работу.

– Каждый раз, когда я представляюсь незнакомым людям, у них в глазах непонимание и вопросы: что, чем ты занимаешься? И я всегда объясняю, что работаю в компании, которая помогает другим компаниям выходить на новые рынки с помощью сертификации. Мы решаем все их бюрократические проблемы, связанные с сертификацией. 

Моя работа заключается в повышении узнаваемости нашей компании, лояльности клиентов. Другими словами, я занимаюсь различной рекламой (соцсети, рассылки, статьи, презентации), внутренним маркетингом, разрабатываю маркетинговые стратегии и многое другое. Несмотря на то, что сфера деятельности компании необычная, довольна тяжелая, мне все нравится. Я вообще люблю все сложное, потому что это всегда интересно. 

Коллектив «Easy Standart»

– Нужно сказать, что мне очень повезло с работой. «Easy Standart» – family-friendly компания. В нашем коллективе очень дружелюбная и поддерживающая атмосфера, все друг друга хорошо знают: интересы, хобби, дни рождения. Мы вместе отмечаем праздники, недавно ходили в «Телепорт», как-то ездили на дачу к нашему управляющему. 

Коллектив «Easy Standart»

– Как тебе удалось получить эту работу?

– На пятом курсе я начала активно искать стажировки по маркетингу: подписалась на группы ВКонтакте «Dream Job», «Jelly Fish», мониторила их каждый день. Это не очень помогало, и я придумала другую схему поиска работы: искала компании, которым нужен маркетолог, рассылала им письма и предлагала себя на стажировку. И вот на jobs.tut.by нашла компанию «Easy Standart», в которой работаю сейчас. Я нашла их руководителя маркетингового отдела в Facebook и отправила ему свое резюме. Он ответил: «Супер, приходи», – и я практически сразу влилась в работу. У меня даже не было какого-то серьезного собеседования. Коллеги потом спрашивали: расскажи, как ты прошла интервью? Потому что все до этого с трудностями проходили собеседования: делали тесты, выполняли задания. А я просто пришла на стажировку, мы поговорили в неформальной обстановке, меня всем представили и начала работать.

Обычно стажировки неоплачиваемые, но мне буквально через неделю-две начали платить. Тогда моя зарплата за полставки была в четыре раза больше стипендии.

– Пригодились ли знания, полученные в университете?

– Я не смогу сейчас точно сказать, что именно пригодилось на практике. Однако, по моему мнению, знания, накопленные за время учебы, позволяют структурировано мыслить и уже, опираясь на них, выстраивать практическую работу. Это фундаментальная основа, поэтому нельзя сказать, что все было зря.

– Легко ли с образованием ФММП устроиться на работу?

– Могу говорить только о своем опыте и об опыте сокурсников. После выпуска никто из наших не работает официантом. Все распределились либо по специальности, либо около того. Кто-то работает в Альфа-банке, Itechart, Webcom Media, Аливария – в самых разных компаниях. 

– Какие яркие воспоминания остались про ФММП?

– К сожалению, я не жила классической студенческой жизнью: не пела, не танцевала, не тусовалась, в основном занималась научной деятельностью и быстро начала работать. Самое яркое, что останется в душе о ФММП, – это моя группа 10507114. Если кто-то из них это прочитает, то я хочу сказать, что у меня была самая лучшая группа! У нас даже чат ВКонтакте называется «The best group in the world». И мы заняли второе место в конкурсе БНТУ на самую лучшую группу, чего до этого ФММП не удавалось. 

Вероника с сокурсниками на ФММП БНТУ. На фото также – преподаватель Чижевский Владислав Сергеевич

– Помнишь любимых преподавателей?

– Конечно, называю свой top of the top: Глубокий Сергей Владимирович, Ивашутин Александр Леонидович, Савко Татьяна Константиновна, Камоцкая Наталья Ивановна. Спасибо вам за все! 

– Важно ли высшее образование в наше время?

– Да, 100 %. Может быть объясню банально и весьма субъективно, но у меня очень редко удавалась хорошая интересная беседа с человеком без высшего образования. Высшее образование наводит порядок в голове. Университет формирует умение ясно мыслить, учит перерабатывать и анализировать информацию, уметь находить выход из затруднительных положений, правильно коммуницировать. Другими словами, это важно для становления личности как профессионала. 

– Задумывалась о поступлении в магистратуру?

– Да! Я очень хотела поступить в магистратуру ФММП, но за 5 лет устала от учебы, и мне захотелось поработать и приобрести практический опыт. Одной из причин для поступления в магистратуру было и есть желание преподавать.

– Откуда появилось желание преподавать?

– В прошлом году моя компания выставляла свой стенд на выставке «Неделя предпринимательства», куда приезжают знаменитые бизнесмены с ворк-шопами, мастер-классами и т. д. В последний день работы выставки компанию на стенде представляла я. Там ко мне подошла женщина, расспрашивала о компании, я ей все рассказала, а потом она говорит: «Вы все так прекрасно рассказываете, а можете все то же самое рассказать моим студентам в БГУ?» Мы обменялись визитками, она связалась со мной, я подготовила презентацию про свой опыт и компанию и выступила для студентов ФМО. Прошло полгода, она опять позвонила и пригласила выступить с лекцией. И мне так это понравилось, я кайфую от общения со студентами, от интерактива. Я даже думала: «А вот как бы я выстроила процесс обучения, если бы была преподавателем?» И у меня родилось много крутых идей: в первую очередь нужно рассматривать на парах тенденции и актуальные кейсы, потому что я помню, как нам преподаватели приносили кейсы 1970-х годов, а современности мы не касались, и вот это грустно. Тенденции очень важны. А еще я бы выстроила процесс обучения как игру, даже для зачета у меня нужно было бы пройти несколько уровней, этапов как в игре.

Кстати, забавная история: на ФМО по дороге на лекцию я встретила Алексея Васильевича, декана ФММП. Рассказала про свою работу и он попросил мою визитку. Если бы год назад мне сказали, что декан моего факультета возьмет у меня визитку, я бы очень удивилась.

– Я бы с удовольствием подрабатывала преподавателем. Так что, Алексей Васильевич, если Вы читаете это интервью, пожалуйста, рассмотрите меня в качестве преподавателя. 

– Какие планы на будущее?

– Хочу довести свой английский и французский до уровня advanced. Научиться плавать. Прыгнуть с парашютом. Попробовать скалолазание. Получить права.

– Дай, пожалуйста, несколько советов студентам ФММП.

– Начинайте с первого курса искать то, что вам нравится. Мой опыт показывает, что ты не всегда это сразу найдешь, нужно все по чуть-чуть попробовать. Да, будет многое не получаться, ты будешь постоянно разочаровываться, придется в каких-то моментах переступать через страхи и стеснительность, ломать себя. Однако, пройдя через череду испытаний, ты придешь к тому, что тебе нравится. Для меня это было важно: мне хотелось заниматься тем, что нравится, чтобы у меня горели глаза. Мне кажется, для любого человека важно заниматься любимым делом, которое бы еще и приносило доход. Начинайте как можно раньше.

Сейчас большой бум социальных сетей: появляется много новых и востребованных профессий: продюсер бренда, менеджер блогера и т. д. И вместе с ними появляются обучающие курсы, поэтому пробуйте, читайте, смотрите youtube.

Благодарим Веронику за то, что нашла время в своем графике, посетила alma mater и поделилась ценными советами. Желаем равномерного роста и достижения больших и маленьких вершин!

Сектор маркетинга ФММП

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Вам будет интересно
Все новости Новости для сми