В настоящее время уровень развития образования и науки является решающим фактором повышения конкурентоспособности предприятий на мировой арене. Акцент системы образования сместился на практикоориентированность и развитие творческого потенциала молодого специалиста. Сегодня высшие учебные заведения активно проводят научные исследования и инновационные разработки. Все это требует адаптации и апробации в условиях реальной экономики. Однако, не имея производственной базы, сложно вывести ту или иную разработку в промышленное производство. Именно поэтому Белорусский национальный технический университет активно сотрудничает с представителями реального сектора экономики, создавая филиалы кафедр на промышленных предприятиях. Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства (ФММП) не является исключением. Здесь функционирует порядка 10 филиалов, открытых на ведущих предприятиях Республики Беларусь.
Кафедра «Маркетинг» в условиях возрастания требований экономики и общества к подготовке кадров высокой квалификации повышает качество и практикоориентированность образовательного процесса за счет налаживания партнерских отношений с промышленными предприятиями. Так, СП ЗАО «МАЗ-МАН», который является одним из автомобилестроительных предприятий Беларуси, плодотворно сотрудничает с кафедрой. Казалось бы, что может быть общего у предприятия отрасли автомобилестроения и маркетинга? Все очень просто. Инженеры проектируют материалы, узлы и системы, которые необходимы при производстве автомобилей, разрабатывают технологии для повышения их безопасности и комфортности, а маркетологи при помощи интеллектуальных технологий работают с потенциальными потребителями, изучают потребности рынка, формируют стратегические подходы к товарной, сбытовой, коммуникационной и ценовой политике предприятия. Например, маркетинговые сбытовые стратегии позволяют реализовать товар в местах наибольшего спроса и в тот момент, когда в нем нуждаются, что может значительно повысить ожидаемую прибыль от реализации ассортимента. Именно поэтому научные исследования в области маркетинга сбыта продукции и их практическая реализация входят в сферу интересов кафедры «Маркетинг».
На кафедре «Маркетинг» реализуются совместные проекты при выполнении курсовых и дипломных работ, прохождении производственных практик, организации конференций и круглых столов со студентами и преподавательским составом.
Представители СП ЗАО «МАЗ-МАН», специалисты по маркетингу, сбыту и сервису, принимают активное участие в днях открытых дверей Белорусского национального технического университета. Так, на осеннем дне открытых дверей БНТУ предприятие представило новинку – электрогрузовик МАЗ-МАН 3301Е1. Новый электрогрузовик способен преодолевать 300 км на одной зарядке. Помимо электрогрузовика, на выставке также были продемонстрированы седельный тягач МАЗ-МАН 747459 с колесной формулой 8х8 и снегоболотоход МАЗ-МАН БТБ-200. Представленная экспозиция вызвала неподдельный интерес у посетителей, и это неудивительно, ведь автомобили «МАЗ-MAН» представляют качественно новый уровень техники, производимой в Беларуси. Они удовлетворяют требованиям к современной технике, сочетая в себе эффективность, экономичность, эргономичность и экологичность.
В магистратуре на кафедре обучаются специалисты СП ЗАО «МАЗ-МАН», которые после ее окончания в рамках полученных знаний и имеющегося опыта смогут совместно с кафедрой и далее развивать научные исследования и поддерживать развитие новых наукоемких направлений.
Надеемся, что успешная история сотрудничества кафедры «Маркетинг» и СП ЗАО «МАЗ-МАН» будет продолжена.