День на АТФ глазами не студентки

День на АТФ глазами не студентки

Автотракторный факультет — старейший в БНТУ, в течение 65 лет существования считается одним из самых престижных в вузе. Выпускники создают новые автомобили, специальные машины, оборудование, обслуживают их, управляют производством, организовывают дорожное движение.

Мы отправились на одну из самых интересных специальностей «Организация дорожного движения», где учат будущих инженеров-инспекторов. Выпускники могут работать как в ГАИ, так и в различных проектных организациях. Мы провели один день в гостях у группы 10151116, которая учится на третьем курсе. 

Первая пара сегодня «Технические средства организации дорожного движения». На ней ребята изучают интенсивность движения, светофорное регулирование и установку дорожных знаков. Практическое занятие поделено на два блока, на первом — теоретическая часть, а на втором студенты идут в компьютерный класс и работают в программе «думка». В начале семестра каждый выбирает себе перекресток и изучает его, а данные заносит в эту программу. К примеру, нужно посчитать, сколько машин проезжает за час, ребята снимают видео на телефон и уже дома либо на занятиях смотрят и считают.

Интересно, что средняя скорость движения машин по городу 30-33 км/ч, а за час по улице от Якуба Колоса до Сурганова проезжает порядка 700-800 автомобилей.

Группа оказалась очень дружной, ребята всегда помогают друг другу по учебе, когда у кого-то что-то не получается, вместе ходят в кино, гуляют; сейчас ждут, когда откроется парк аттракционов, чтобы ходить туда после учебы. В группе 20 человек, староста Ольга говорит, что посещаемость практически стопроцентная, ведь у них много практических и лабораторных работ, и в случае, если студент пропустит, наверстать будет трудно.

Учиться всем нравится, ребята рассказывают, что на старших курсах стало особенно интересно, так как все предметы по специальности. В этом году учатся они в первую смену, обычно по 3-4 пары в день. Владислав перевелся после первого курса, раньше учился на специальности «Электрический и автономный транспорт». В обучении нравится то, что знания они получают на практике, и, когда уже идут работать, многое умеют. Перевестись в свое время решил по совету старшекурсников, подналег на учебу, сдал разницу и теперь он здесь.

Марии всегда нравились машины, было интересно разбираться в их строении. В будущем хотела бы работать в ГАИ. К слову, хороший бонус: если ребята захотят получить права, то освоить в автошколе им нужно будет только вождение, ведь курс ПДД они проходят в университете. С правами в группе уже почти все.

Еще одна из представительниц прекрасного пола Эмма, когда выбирала куда поступать, знала, что это будет техническая специальность, из большого множества факультетов БНТУ выбрать было трудно. Она читала описания на сайте, и эта специальность ее привлекла. Эмма очень рада, что поступила сюда, учиться девушке нравится. На вопрос «Обязателен ли технический склад ума», ответила, что это не самое главное: интерес к точным наукам быть должен, но, чтобы освоить специальность, главное — это желание и усердие.

Вторая пара у нас «Организация дорожного движения». Сегодня решаем задачи. Мне показались они не очень трудными, все по формуле. Студенты так же отмечают, что если не пропускать занятия и делать лабораторные, то все понятно и интересно.

Сейчас у ребят близится сессия, поэтому они учатся в режиме многозадачности. Нужно сдать все лабораторные, зачеты и готовиться к экзаменам. 16 из 20 человек в этой группе, к тому же, волонтеры Европейских игр, поэтому времени у студентов мало. Делятся, что иногда спят по 4-5 часов, чтобы подготовиться к занятиям, но это потому что такое время. Как говорится, от сессии до сессии живут студенты весело.

Последняя пара на сегодня — «Транспортная экология». Известный факт, что машины выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Ребята изучают эти вещества, и как бороться с тем, чтобы загрязнений было меньше. На данный момент в Минске на 1000 жителей приходится порядка 350 машин. Цель — сократить это количество. Для того, чтобы это сделать, нужно пересадить людей на общественный транспорт. Некоторые люди им не пользуются, потому что нужно делать большое количество пересадок, выпускники же этой специальности будут работать над тем, чтобы сделать организацию движения еще лучше и удобнее.

С этого года на автотракторном факультете будет открыта магистратура, план набора – 10 человек. Поступать могут как выпускники 2019, так и более ранних выпусков. Так же нельзя не отметить, что с этого года для студентов первого курса, специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте» было введено изучение китайского языка, который изучать они будут в течение семи семестров. Возможно, будущие выпускники этой специальности захотят заниматься международными перевозками, поэтому на факультете решили, что кроме английского не лишним будет и китайский.

После занятий мы отправились в общежитие факультета, идти до него буквально пару минут. Его отличительной особенностью является наличие собственного буфета, студенты отмечают, что еда там вкусная, и, что важно, недорогая. Комнаты просторные, живут в них от двух до четыре человек. Нельзя не отметить удобное расположение общежития: в самом центре города на проспекте по адресу проспект Независимости 61. Рядом метро, магазины, торговые центры, рынок, кинотеатр и парки.

С каждым годом проходной балл на специальность «Организация дорожного движения» повышается, это связано с ее перспективностью, хорошими зарплатами и интересом абитуриентов. В 2018 году проходной балл был 230, в год, когда поступали эти студенты, он был 190. В этой группе после выпуска все планируют работать по специальности, будущим студентам советуют начинать работать уже со старших курсов, чтобы получить распределение в желаемое место.

В общежитии ребята отметили, что их факультет — одна большая и дружная семья, в которой всегда и всем рады. Проведя день с одной из групп, мы в этом убедились. А куда пойдем дальше? Приглашайте в свои группы и делитесь с нами частицей вашей студенческой жизни.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Вам будет интересно
Все новости Новости для сми