Накануне зимних каникул, 20 декабря 2024 года, учащиеся 9–11-х классов Полоцкой государственной гимназии №2 посетили Белорусский национальный технический университет, а именно факультет горного дела и инженерной экологии (ФГДиЭ) и автотракторный факультет (АТФ).
В начале экскурсии работники отдела профориентационной и рекламно-информационной работы Института интегрированных форм обучения и мониторинга образования (ИИФОиМО) провели экскурсию по территории студенческого городка БНТУ, рассказали учащимся о многообразии факультетов и специальностей, важности и престижности инженерного образования.
На факультете горного дела и инженерной экологии студенты провели с учащимися интерактивную профориентационную игру «Квест "Горняк"». В рамках квеста ребята ознакомились со специальностями факультета, решали тематические головоломки на горную и экологическую тематику, выполняли логические задания. Старшеклассники также получили знания в области подземных и открытых горных работ, производства горных машин, экологического обеспечения качества окружающей среды на предприятиях, попрактиковались в техническом английском языке. Старший преподаватель Валентина Андреевна Кузьмич подробно рассказала о факультете, специальностях и профилизациях, особенностях поступления, об основных предприятиях – заказчиках кадров, а также ознакомила с горнодобывающим оборудованием, которое используется при добыче полезных ископаемых. Валентина Андреевна ответила на вопросы о распределении, перспективах трудоустройства, возможности проживания в общежитии.
Далее экскурсионный маршрут продолжился на автотракторном факультете. Там ребят встретили декан факультета Сергей Владимирович Скирковский и старший преподаватель Юлия Александровна Осипова. В форме интерактивной игры учащиеся узнали о факультете, специальностях и о том, как стать студентом АТФ. Ребята посетили кафедру «Тракторы», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Гидропневмоавтоматика и гидропневмопривод», где ознакомились с техническим оборудованием и механизмами, которые используются студентами в практических и лабораторных работах.
В завершение экскурсии старшеклассники получили ответы на интересующие их вопросы и воспользовались рекламно-информационными буклетами о факультетах.