БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Студенты и бизнес: реальность или просто мечты? (Часть 1)

2476 
0
21 октября в 16:40
Студенты и бизнес: реальность или просто мечты? (Часть 1)

Хотите создать своё дело, развить бизнес или просто окупить хобби и заработать на нём?

Тогда этот материал для вас!

Мы будем знакомить вас со студентами, которые смогли достичь своей цели по созданию собственного бизнеса! Как появляется идея, а также советы для тех, кто собирается открыть своё дело, трудности и радости, которые приносит нашим героям их «детище».

Первый, с кем мы пообщались – парень, который создал с нуля своё дело по производству изделий из дерева и эпоксидной смолы.

Евгений Васюкевич – студент 4 курса строительного факультета и ремесленник в свободное время.

Поговорили с ним о том, почему выбор пал именно на украшения, как научиться создавать уникальные вещи, лайфхаки для начинающих и планы на будущее. О том, что получилось, читайте в нашем интервью.

— Почему ты решил открыть свой бизнес именно в таком направлении?

Я решил открыть свой бизнес, потому что понял, что способен сделать особенный продукт для аудитории, которая хочет самовыражаться. Все наши украшения – это попытка уйти от обыденности, несмотря на то, что формы украшений вполне обычные, содержимое всегда индивидуально и неповторимо.

Главная идея – это создать аксессуар, который будет говорить о том, какое у человека настроение и что он чувствует. Некий элемент, который говорит без слов, а лишь своими красками.

— С какими трудностями ты столкнулся в его организации?

Сложности были в том, чтобы собрать всю информацию воедино. Поиск данных о конкурентах, раскрутка социальных сетей, создание анализа целевой аудитории. Изучение рынка материалов и инструментов также заняло большую часть времени. Ну и, конечно же, ограниченный бюджет.

Это те сложности, с которыми сталкиваются все, кто начинает своё дело.

— Расскажи о материалах, как научился делать украшения своими руками и где занимаешься их изготовлением?

Ремесленничеством начал заниматься летом. За это время уже изготовил около 150 работ, 27 – из дерева. Для своих украшений использую дерево ценных пород, таких как мореный дуб, карельская береза, алый падук, зебрано и другие.

А вы знали, что мореный дуб – и не древесина вовсе в привычном понимании этого слова? Сегодня его относят к категории полезных ископаемых

Эпоксидные смолы заказываю в России, красители из Китая и Америки. С инструментами сложнее, что-то брал у отца, но, в основном, все заказывал.

Производство начинали вместе с другом. Обустроили рабочее место, запаслись респираторами, так как прямой контакт с парами от эпоксидных смол приводит к не очень приятным последствиям, и первое время эксперементировали целыми днями.

Как научился? Метод эмпирического исследования и видео на YouTube – залог успешного результата в моём деле.

— Немного информации о том, кто покупает твои украшения и как ты находишь подход к клиентам?

Основной контингент – молодые люди от 14 до 30 лет, которые любят путешествовать и ведут активный образ жизни. Кстати, возможно изготовление украшений по индивидуальному заказу. Всегда рад идеям, которые бы я мог воплотить для своих покупателей.

Продажи ведутся через инстаграм. И точки в Минске (ТЦ Dana Mall – первый этаж – точка «Мономах» и ТЦ НЕМИГА 3 – нулевой этаж – кофешоп «Альтернатива»).

Заходите, и мы подберём украшение, которое будет подходить именно вам!

Дал бы ты какие-нибудь советы для тех, кто собирается открыть своё дело?

Из своего опыта я бы посоветовал предварительно проанализировать наличие конкурентов. Следить за активностью в их социальных сетях (куда чаще заходят). Можно прийти на саму точку и проследить динамику покупок. Проводить опросы, интересоваться у знакомых: за какую цену они готовы приобрести изделие, в какой форме это лучше преподнести и т.д.

Полезные сервисы, которые могут пригодиться для тех, кто хочет начать своё дело:

  1. Яндекс. Метрика: метрики по посещаемости, кликами и т.п. на сайте конкурента;
  2. Wordstat – количество запросов по словам в Яндекс;
  3. Гугл аналитика – количество запросов по словам в Google;
  4. Pr-cy.ru – аналитика сайта;
  5. similarweb.com – аналитика сайта.

— Расскажи о своих планах по развитию бизнеса в дальнейшем

Планирую изготавливать более крупные вещи, помимо украшений. А именно, предметы декора и интерьера. Что-то из повседневного пользования, вроде мыльниц, подставок под бритвенный станок и т.п.

Ну и, конечно же, расширяться, выставляясь в других точках.

Пообщавшись с Женей и узнав подробнее о его бизнесе, мы надеемся, что в будущем его дело будет только процветать, а аудитория, для которой бы хотелось творить, рости с каждым днём.

А если вам уже приходила мысль о том, чтобы открыть своё дело, надеемся, эта серия материалов с вдохновляющими историями наших студентов подтолкнёт вас на путь создания своего бизнеса. Но а мы продолжаем брать интервью и делиться с вами интересным опытом студентов, которые смогли достичь своей цели! 

Так же напоминаем, реализовать бизнес-идею и заработать можно и в университете. Планируете запустить стартап? Вы студент и готовы попробовать силы в предпринимательстве? Мечтаете реализовать креативную бизнес-идею? Тогда стартап-школа БНТУ может помочь вам в этом!


P.S: Если вы тоже нашли своё дело, в которое готовы вкладывать всю душу, и считаете, что об этом должны узнать все, дайте об этом знать! (комментарии и сообщения в социальных сетях всегда открыты для вас).


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter