День на ФТК. Глазами не студентки

День на ФТК. Глазами не студентки

Большинству минчан трудно сейчас представить свой день без использования подземного транспорта. Он облегчил нашу жизнь и прилично сократил время, которое мы могли бы затрачивать на то, чтобы добраться до учебы или работы. Находитесь вы, к примеру, на Каменной Горке, спустились в метро — и уже буквально через 15 минут в центре города. К чему я об этом? А к тому, что сегодня мы на факультете транспортных коммуникаций БНТУ. А именно на третьем курсе, специальности «Мосты транспортные тоннели и метрополитены».

Занятия проходят на Борисовском тракте в 20 и 16 корпусе, некоторые лекции по общеобразовательным предметам студенты слушают в главном корпусе. Учатся ребята в этом году во вторую смену, с 13:55. Сегодня время немного сместилось, так как студенты сдавали курсовые работы. Староста группы — Лиза Белая — одна из финалисток Мисс БНТУ – 2019 (как говорится, «талантливый человек талантлив во всем»), и она как нельзя кстати подходит к студенткам этого факультета. И умные, и красивые, и активные. Девушек тут меньшинство, поэтому и хочется уделить им особое внимание.

Первая пара — «Строительные конструкции»

Ребята говорят, что она одна из самых интересных. А особенно интересна тем, что лекции проходят в закрытом формате. Некоторая информация, которой преподаватель делится с ребятами, еще отсутствует в открытом доступе. Тут и интересные факты о Минском метрополитене, и возможные комплексные варианты решения проблем, связанных с загруженностью метро, и план действий в нештатных ситуациях. А вы знали, что дневной поток людей в минском метрополитене — 778,5 тысяч человек в день и 284,2 миллиона в год? Огромные цифры еще раз говорят о необходимости развития и создания новых веток метро, и о том, что с каждым годом специальность будет все перспективнее. На лекции затронули вопрос о безопасности, ведь известны случаи падения людей на пути, и даже с летальным исходом. На новых станциях планируется установка раздвижных дверей: как только поезд будет приходить — будут открываться не только его двери, но и двери к его выходу.

А какое метро в Праге, Исландии, Индии, да и вообще в других городах этого мира?

Бывалые путешественники знают, что когда приезжаешь в новый город, то нельзя обойти вниманием метро — везде оно разное и интересное, и даже включают его в свой план к обязательному посещению. Например, в некоторых городах, ну скажем, в Риме, на определенных станциях вагоны поезда выезжают на улицу. Нам, минчанам, трудно такое себе представить. Сколько станций в столице? 29. А представляете, какого это — 229 станций — как в Праге. И как тут не заблудиться? Да и ближайший пример — Москва, в которой метро как отдельный город. Интересно узнать обо всем этом подробнее, а еще интереснее стать частью этого механизма. 

На потоке всего четыре платника, все остальные на бюджете, хоть и проходной балл был довольно высоким в год поступления ребят - 224. Учиться интересно и нетрудно, но если есть на это желание. Если прогуливать, то итог может стать плачевным, были студенты, которых отчислили из-за неуспеваемости. 

Что говорят студенты?

Елизавета, староста группы, о которой уже говорили выше, рассказывает, что в этом году они ходят на пары с еще большим энтузиазмом. Первые два года — общеобразовательные предметы, и некоторые из них гуманитарные, например, философия. Для них, технарей, это было сложно. А с этого курса уже почти все предметы, которые они проходят — по специальности. После выпуска девушка панирует остаться в университете и работать на кафедре. Пару лет назад перед Елизаветой стоял выбор: БНТУ или МГЛУ, ведь она свободно владеет французским языком и даже два раза была во Франции по программе обмена, но все же решила, что выбранная ею специальность — ее, и ни разу не пожалела о своем выборе. Девушка считает, что она находится в правильном месте. К слову, вся ее семья когда-то училась в БНТУ, а мама работает на ФТУГе.

Никиту называют «лицом специальности», он учится лучше всех на потоке. В будущем молодой человек хочет заниматься проектированием мостов. Отмечает, что выбор был сделан осознанно, родные его поддержали, хоть сами они не связанны с инженерной деятельностью.

Кирилл после окончания учебы хотел бы работать на Метростое, ему кажется это интересным, перспективным и хорошо оплачиваемым. Зарплаты там начинаются от 1500 — неплохо, для молодого специалиста.

Сергей при выборе места будущей учебы прислушивался к своему отцу, который так же учился на этой специальности и сейчас работает в сфере мостостроения. Молодой человек хотел бы пойти по его пятам.

Следующая пара — «Способы горных работ». Если простым языком, то тут учат «как сделать так, чтобы все не упало». Изучают устройство котлованов, какие нужно использовать химические добавки для работы и как производить те самые горные работы.  

Уже сейчас специальность делится на два направления: «Мосты» и «Тоннели и метрополитены». После окончания выпускники могут работать в научно-исследовательских и проектных институтах, в учебных заведениях, в мосто- метро- и дорожно- строительных организациях, в центрах диагностики эксплуатационного состояния мостовых и тоннельных сооружений, в качестве руководителей производства строительно-монтажных работ. После окончания присваивается квалификация «инженер-строитель», и несмотря на выбор направления, скажем, студент, который обучался на инженера-строителя мостов, может пойти работать в метрополитен, и наоборот, ведь факультет выпускает универсальных специалистов.

В корпусе есть свой копировальный центр, так что студенту не нужно спешить и куда-то бежать, когда срочно нужно сделать копию конспекта, например, или распечатать курсовую. Ну а если захотелось выпить горячего чая или шоколада, то на первом этаже расположился кофейный автомат. Все для ребят, так сказать. А где вы нас ждете в следующий раз? 
зовите быстрее в свои группы, ведь до летних каникул осталось не так много времени.

А если надумали поступать на ФТК, мы подготовили для вас более подробную информацию обо всех специальностях: times.bntu.by

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
Вам будет интересно
Все новости Новости для сми