БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Сессия глазами преподавателя. Беседуем с Павлом Анатольевичем Кашевским

1949 
0
28 декабря в 20:30
Сессия глазами преподавателя. Беседуем с Павлом Анатольевичем Кашевским

Конец декабря – начало января – это тот самый период, когда студенты вплотную садятся за учебу, при этом на фоне у них играет новогодняя музыка, а гирлянда на елке отвлекает от стопки конспектов и учебников. Окончив университет, данный этап жизни будет вызывать у вас только улыбку, но есть люди, которые на протяжении многих лет проходят этот период снова и снова – преподаватели. Как они относятся к времени сдачи зачетов и экзаменов? Решили узнать это из первых уст, а именно у Павла Анатольевича Кашевского.

В 2001 году Павел Анатольевич окончил Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (БГПУ) по специальности «Изобразительное искусство и черчение» с красным дипломом и с 2002 года начал свою преподавательскую деятельность: сначала работал в БГПУ, где дорос до доцента и заведующего кафедрой художественно-педагогического образования, а после, как и сейчас, ‒ на кафедре «Промышленный дизайн и упаковка» на факультете технологий управления и гуманитаризации в Белорусском национальном техническом университете.

‒ Когда Вы были студентом, переживали из-за надвигающейся сессии? Были ли какие-нибудь способы, чтобы успешно к ней подготовиться?

‒ Не скажу, что переживал, но волнение, конечно, было, так как для любого студента сессия – это время, требующее концентрации сил, огромной психологической нагрузки, выполнения большого объема работы. Успех в подготовке – это, конечно, постепенное выполнение текущих заданий, а также способности к той или иной деятельности (области науки, дисциплине и т. п.). Однако, вспоминая свое студенчество, скажу, что к сессии мы выполняли очень большое количество творческих работ, и подготовка к просмотрам требовала колоссальных временных затрат, поэтому бессонные ночи были неизбежны. При подготовке к просмотрам я помогал своим друзьям (одногруппникам), а они, соответственно, мне, и эта помощь и моральная поддержка очень помогали.

У кого бы вы не спросили, как эффективно подготовиться к сессии, основным и самым верным ответом будет – готовиться заранее. Тем не менее бывают безвыходные ситуации, когда на подготовку к дисциплине остается несколько дней. Как думаете, ваш преподаватель проходил когда-нибудь через это?

‒ Были такие ситуации, когда за пару дней до экзамена только начинали учить дисциплину?

‒ Обычно нет, так как за семестр в любом случае ты что-то выполняешь, читаешь необходимый материал, поэтому базовое понимание содержания дисциплины было всегда.

Многие считают, что для эффективного запоминания информации, ее нужно письменно продублировать на бумаге. Кажется, именно так и появились шпаргалки. Ведь, почему бы и не захватить написанные от руки формулы и определения, если это будет морально поддерживать студента?

‒ Готовили шпаргалки на зачеты и экзамены?

‒ Да, на дисциплины общеуниверситетского цикла готовил, но скорее с целью систематизации материала и психологического комфорта.

‒ Можете ли сразу «раскусить» списал студент или вызубрил?

‒ Да, могу. Сказывается 18-летний опыт преподавания и участие в государственных экзаменационных комиссиях. Студента можно оценить в этом плане буквально за несколько минут, не только по содержанию его рассказа, но и по его мимике, жестам, взгляду, манере говорить.

‒ Если увидите, как студент списывает, скажете прямо или промолчите? Как Вы относитесь к такому виду жульничества?

‒ Зависит от ситуации, но скорее промолчу. Все выяснится при личном общении. Дело в том, что кому-то нужно подсмотреть в шпаргалку для того, чтобы вспомнить структуру излагаемого вопроса или, например, какие-либо незначительные факты, это один случай. Второй случай, когда студент не владеет тем или иным вопросом в принципе. Тогда шпаргалка ему обычно ничем не помогает.

‒ В каком случае точно отправите студента на пересдачу?

‒ Обычно, если студент не представил творческие работы (так как я преподаю творческие дисциплины) или если студент не освоил практический материал, не приобрел знания и навыки, необходимые ему для дальнейшей успешной профессиональной деятельности. 

Даже если вы знаете, что ваш преподаватель в университетские годы, так же, как и вы, нервничал перед экзаменом, то выяснить, хочет ли он принимать у вас билет очно или онлайн в Microsoft Teams, будет интересно и к тому же актуально, ведь этот вопрос все еще остро стоит.

‒ Как Вам удобнее принимать зачеты и экзамены: в очной или дистанционной форме?

‒ Думаю, в очной. Это связано с тем, что дисциплины творческой направленности, например «Рисунок», «Живопись», сложно оценивать по фотографиям, тем более, если они не очень хорошего качества. Тут еще важен фактор размера и масштаба при восприятии, так как изображение большого формата, допустим, напечатанного на листе А1, будет совсем по-другому восприниматься, чем электронное изображение маленького размера.

Мы желаем удачи на сессии как студентам, так и преподавателям. Пусть подготовка к сдаче зачетов и экзаменов не позволит украсть ваше новогоднее настроение.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter