В Минске 21–22 декабря 2020 года прошел Международный форум «Борьба с контрафактом – условие устойчивого развития экономик государств – членов ЕАЭС». Форум проходил в гибридном формате – очной конференции и видео-конференц-связи. Спикеры и представители различных организаций смогли в полной мере поделиться полезной информацией с участниками и обсудить поставленные вопросы касательно борьбы с контрафактом.
Важным было проведение такой дискуссионной сессии, как «Роль молодежи в противодействии незаконному обороту промышленной продукции». Во время работы сессии было реализовано активное обсуждение вопросов, связанных с борьбой с контрафактом и защитой интеллектуальной собственности между представителями мирового сообщества практиков и представителями молодежи, в том числе обучающихся в университетах. В работе конференции приняли участие преподаватели, а также студенты 3–4 курсов кафедры «Таможенное дело» факультета технологий управления и гуманитаризации.
Интересным и познавательным было выступление Даниэля Федоркова – регионального менеджера по защите интеллектуальной собственности бренда Nivea. Спикер визуально представил процесс создания контрафакта, а также возможности его обнаружения для обычного покупателя.
Емким, но в то же время практико-ориентированным стал доклад директора по защите оборота легальной продукции Центра развития перспективных технологий Максима Курганского. Он рассказал о приложении «Честный знак», позволяющем каждому покупателю проверить подлинность ряда товаров благодаря специальной маркировке на них. Сегодня планируется включение большего числа товарных позиций в данное приложение, чтобы позволить покупателям обезопасить себя от контрафактной продукции. Преимущество программы также в том, что за приятные бонусы потребители могут сообщать о зафиксированных ими нарушениях, что поможет действенно выявлять контрафакт на локальных уровнях.
Представители студенческого сообщества также отличились высоким качеством подготовленных докладов. В частности, были наглядно рассмотрены примеры контрафактной продукции в сравнении с оригинальными брендами известных марок, обозначались основные признаки для выявления такого контрафакта.
В ходе деловой игры, проводимой в рамках дискуссионной сессии, студенты смогли проявить себя и высказать свои мнения насчет предложенной ситуации. В целом можно отметить высокий уровень подготовки как участников конференции, так и организации данного мероприятия.