БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Залог успеха и процветания ‒ в сотрудничестве

350 
0
17 ноября в 18:50
Залог успеха и процветания ‒ в сотрудничестве

Эстафета передачи огня к 100-летию Белорусского национального технического университета прошла 23 октября 2020 года в Республиканском институте профессионального образования (РИПО) – ведущем предприятии Республики Беларусь, крупнейшем партнере и заказчике инженерно-педагогических кадров, подготовку которых вот уже более полувека осуществляет инженерно-педагогический факультет БНТУ.

В эстафете от инженерно-педагогического факультета (ИПФ) приняли участие его декан, доктор технических наук, профессор Сергей Анатольевич Иващенко, работники факультета из числа его выпускников (заведующий лабораторией Василий Иванович Пилипенко, кандидат педагогических наук, доцент Евгений Петрович Дирвук), техник Вербило Елена Александровна.

Со стороны предприятия присутствовали: первый проректор РИПО, кандидат педагогических наук, доцент Юлия Сергеевна Сычева, проректор по научно-методической работе, кандидат технических наук, доцент Игорь Олегович Сокоров, директор филиала РИПО «ЭкоТехноПарк ‒ Волма» Владимир Иванович Бутевич, выпускники ИПФ (декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров РИПО Оксана Анатольевна Беляева, председатель цикловой комиссии «Техническая эксплуатация автомобилей» филиала МГАК Вадим Алексеевич Линдо и др.).

Встреча состоялась в конференц-зале, где руководством РИПО и ИПФ БНТУ обсуждались вопросы взаимовыгодного сотрудничества. Представителям института также был вручен памятный подарок, символизирующий 100-летие университета и его связь с предприятием.

Филиал «Ресурсный центр "ЭкоТехноПарк ‒ Волма"» Республиканского института профессионального образования» создан в 2016 году. Он зарегистрирован как субъект инфраструктуры в качестве центра трансферта инновационных технологий и предоставляет посетителям возможность ознакомиться с уникальным сочетанием новейших энергетических технологий, современных информационных средств образования, национальных историко-культурных ценностей и природных богатств Республики Беларусь. Расположен центр на территории одного из старейших в стране шляхетского имения и занимает живописную, слегка пересеченную террасу и пойму небольшой реки Волмянка. С 2001 года усадьба включена в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь и объявлена культурно-историческим памятником.

Ресурсный центр предназначен для реализации образовательных программ с применением современного оборудования и энергосберегающих технологий, профессиональной подготовки разных возрастных групп населения, а также для научных исследований в области энергетики, энергоэффективности и экологии. Он оборудован современной мультимедийной аппаратурой, подключенной к интернету. Использование в учебном процессе информационных технологий и аналитических средств позволяет реализовывать такие факторы, как междисциплинарность, интеграция и интернационализация научно-педагогического знания, соединение обучения с научным исследованием, расширение глобально-региональных научных коммуникаций.

Материально-техническая база ресурсного центра ориентирована на использование не только в учебном процессе (проведение лабораторных занятий, студенческих учебных и производственных практик), но и в научно-исследовательских и экспериментальных работах, проводимых сотрудниками, аспирантами и магистрантами вуза.

Лабораторные стенды и кейсы, представленные в лаборатории «Жилищно-коммунальное хозяйство с применением возобновляемых источников энергии», предназначены для обучения студентов различных специальностей высших и средних специальных учебных заведений, учащихся профессионально-технических училищ и слушателей отраслевых учебных центров повышения квалификации инженерно-технических работников, обучающихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также для учащихся, изучающих альтернативные источники энергии.

Мобильная установка, представленная на рисунке выше, дает возможность ознакомиться с электрической цепью: понимание системы с источником энергии, кабелями и потребительскими модулями, аккумуляция энергии. Она иллюстрирует полную электрическую цепь от источника к потребителю, что позволяет проводить научные исследования в реальных условиях.

Лаборатория «Возобновляемые источники электроэнергии и силовая электроника» была представлена несколькими интересными учебными стендами.

Наряду с основополагающими экспериментами с синхронным генератором трехфазного тока, опыты в этой области включают ручные и автоматические схемы синхронизации, а также эксперименты, относящиеся к автоматическому регулированию коэффициента мощности (регулирование косинуса phi). Поэтому данный модуль позволяет моделировать работу электростанции в изолированном и совместном режимах с эффективной защитой генераторов от внутренних и внешних погрешностей при помощи большого числа предохранительных устройств.

В период бурного роста стоимости энергии и повышения экологического сознания фотовольтаика предлагает хорошую альтернативу для традиционного производства электроэнергии. С помощью данного курса можно не только ознакомиться с принципами работы солнечных батарей и проводить различные исследования, но и моделировать фотовольтаическую систему в режиме прямого питания или аккумулирования.

В ходе экскурсии сотрудниками факультета была изучена работа большого количества стендов и установок лабораторий «Умный дом», «Биоэнергетика», определены основные преимущества обучения на лабораторном оборудовании филиала «ЭкоТехноПарк ‒ Волма»:

  • теоретические и практические блоки завязаны на конкретном лабораторном оборудовании в рамках одного рабочего места;
  • высокая мотивация обучающихся формируется благодаря применению персональных компьютеров и высокотехнологичных сред;
  • результативность обучения достигается благодаря четкой структурированной проработке всех курсов;
  • успешное освоение тем обеспечивается разработанным учебно-методическим комплексом: анимированному изложению теории, практических и лабораторных занятий;
  • создание условий для развития самостоятельной деятельности складывается за счет формирования индивидуальных образовательных траекторий личности каждого обучающегося;
  • целенаправленный поиск запрограммированных учебных сбоев оборудования осуществляется с применением интегрированных симуляторов неисправностей;
  • безопасность в обучении обеспечивается применением низкого безопасного напряжения;
  • выбор тем, образовательных блоков, лабораторных и практических занятий формируется на основе образовательного заказа;
  • разработанные типовые решения для преподавателей оптимизирует организацию образовательного процесса;
  • обратная связь по формированию качества обучения достигается в рамках разработанной системы контрольных вопросов и тестов.

Торжественное мероприятие завершилось в теплой дружеской обстановке. В ходе итоговой дискуссии были высказаны предложения по спектру направлений дальнейшего научно-практического сотрудничества ИПФ БНТУ и РИПО.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Доцент Е. П. Дирвук

Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter