БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Советы для начинающих инвесторов и предпринимателей

430 
0
30 ноября в 08:50
Советы для начинающих инвесторов и предпринимателей

26 ноября на базе Научно-технологического парка БНТУ «Политехник» поделился своим опытом ведения бизнеса инвестор и предприниматель Евгений Глыздов. По образованию Евгений Глыздов спортивный психолог, окончил магистратуру бизнес-школы Леона Козьминского в Варшаве. За 14 лет практики успел поработать в семи странах с Nissan, Volkswagen, Belavia, Bosch, Philips.

История успехов и неудач

Свой первый бизнес, компанию по продаже подарочных сертификатов, Евгений Глыздов открыл в 2010 году, не имея на тот момент ни опыта, ни должного образования, двигали молодого парня лишь мотивация и желание. Первым офисом Евгения стала квартира бабушки его друга. Уже в 2011 Евгений открыл свой первый магазин, молодые люди, Евгений и его лучший друг, сами стали у прилавка и продавали сертификаты. За первые три месяца бизнес окупил все инвестиции.

Вдохновленные первым успехом, молодые предприниматели решили развиваться дальше и продолжили наращивать количество партнёров, делать подарочные наборы, создавать интернет-магазин и все заработанные деньги вкладывать в развитие. Предприниматели думали, что росту не будет конца и края, но в 2013 году продажи упали. Спустя год без продвижения Евгений и его друг пришли к решению повысить риск и выйти на рынок России. Но продажи и доходность упали еще больше. Появились долги, энтузиазм угас, и Евгений принял тяжелое решение остановиться.

О типах предпринимателей

Существует несколько типов предпринимателей, которые можно охарактеризовать через призму двух факторов: риск и образование. Первый тип – это "Незнайка на Луне", каким Евгений был на старте своей карьеры: практически не рисковал и не имел образования в сфере бизнеса.

Первое, что сделал Евгений, когда задумался о создании бизнеса – повысил риск, начал двигаться на ощупь, исходя лишь из книг и видео в Интернете, подключая партнёров и сеть продаж, ничего не зная о том, где он находится. Спустя время предприниматель понял, в чем его ошибка, и вскоре принял решение вкладывать деньги не в бизнес, а в образование. Поступил в бизнес-школу в Варшаве, которая является одной из лидирующих школ бизнеса на мировой арене. Спустя два года активного изучения лидерства, управления, стратегического маркетинга и менеджмента, Евгений вышел на новый уровень "Мастер Йода".

"Предприниматели, не умеющие рисковать, – просто наемные менеджеры, не способные самостоятельно запустить свое дело, – говорит Евгений. –  Риск потерпеть неудачу снижает образование. Это как играть в настольную игру, правила которой вы знаете. Настоящие и жизнеспособные проекты рождаются на стыке противоположных дисциплин. На рынке труда будут выживают кросс-специалисты, которые разбираются в различных сферах»

Так мы выходим на следующий уровень под названием "Железный человек", на котором люди с хорошим образованием применяют свои знания на практике и постоянно идут на риск, делая работу над ошибками.

Какие сферы бизнеса будут востребованы через 5-10 лет? 

Евгений определил три ниши развития на ближайшее время: финансовый рынок, приложения для смартфонов и здоровье. Сам Евгений, например, сейчас занимается продвижением своего "приложения-таймкиллера", созданного для заполнения времени ожидания, например, в очереди или в дороге. «Необходимо изначально искать проекты, которые можно масштабировать на весь мир», – говорит молодой человек.

Как освоить секреты бизнеса?

По мнению предпринимателя, секреты бизнеса невозможно освоить за пару дней на каком-нибудь тренинге. Мышление предпринимателя формируется годами, это долгая шлифовка. Также не существует волшебной книги или фильма, которые полностью изменят ваше сознание. Чтобы прокачаться в какой-то теме, нужно прочитать и посмотреть сотни книг и фильмов, потратить тысячи часов, набить шишки. Если использовать образование в качестве инструмента для развития себя как личности, бизнес будет расти.

Сколько нужно денег?

Двадцать-тридцать долларов. Проблема предпринимателей в том, что они превозносят свои идеи. Поэтому не нужно сразу создавать продукт. Лучше всего для начала подготовить описание своей идеи, обозначить расценки, сделать несколько баннеров. Так, не имея продукта, вы узнаете, во сколько обходится "цена клика", интересно ли ваше предложение людям, оцените возможность найти клиента.

Подводя итог встречи, Евгений поделился своими впечатлениями:

"Когда я учился в университете, таких проектов было мало. Студентам необходимо чаще встречаться с практиками, с людьми, которые не так давно закончили университет, сделали какие-то шаги и могут чем-то поделиться. На мой взгляд, такие мероприятия должны активно развиваться на базе каждого университета. Не нужно бояться рисковать, вкладывать деньги и время в образование и развитие себя. Сила в том, кто вы есть и какие ценности транслируете", – советует Евгений. 


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter