Развитие взаимовыгодного сотрудничества Белорусского национального технического университета с вузами Республики Узбекистан является одним из приоритетных направлений расширения международных связей БНТУ. Международный институт дистанционного образования (МИДО) принимает активное участие в подготовке и реализации ряда совместных проектов БНТУ с его узбекскими партнерами.
Одним из таких перспективных направлений является сотрудничество с Наманганским инженерно-технологическим институтом (НамИТИ), делегация которого 19 апреля 2022 года посетила МИДО. С узбекской стороны во встрече приняли участие директор отдела по совместной подготовке кадров Е. В. Тадаева и специалист международного отдела НамИТИ Е. В. Бекбулатова. Их принимали директор МИДО М. А. Седнина и заведующая кафедрой «Информационные системы и технологии» О. А. Бояршинова. На встрече также присутствовал директор Белорусско-Узбекского межотраслевого института прикладных технических квалификаций И. И. Ганчеренок.
Наманган – это второй по численности город Узбекистана, а НамИТИ в настоящее время занимает достойное место среди высших учебных заведений стран Центральной Азии, поэтому сотрудничество с этим высшим учебным заведением значимо для БНТУ.
После знакомства с МИДО состоялись переговоры, результатом которых явились договоренности о совместной разработке модели Белорусско-Узбекского центра дистанционного обучения, дальнейшем подписании соответствующего соглашения между университетами, подготовке соглашений о сотрудничестве между кафедрами «Информационные технологии в управлении» МИДО и «Экономика» НамИТИ, «Информационные системы и технологии» МИДО и «Физика» НамИТИ, о возможности онлайн-стажировок работников НамИТИ в МИДО.
По окончании переговоров Е. В. Тадаева и Е. В. Бекбулатова прочли лекции для профессорско-преподавательского состава МИДО на темы «НамИТИ как центр развития кадрового обеспечения Наманганской области» и «Интернационализация высшего образования в Наманганской области».
Визит делегации НамИТИ в МИДО – хорошее начало развития нового вектора международного сотрудничества, диверсификации экспорта образовательных услуг.