БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

О специальности «Маркетинг» рассказывает Глубокий Сергей Владимирович

181 
0
23 июня в 14:00
О специальности «Маркетинг» рассказывает Глубокий Сергей Владимирович

Профессия «маркетолог» и смежные ей входят в ТОП самых востребованных профессий уже более 10 лет. И аналитики предсказывают ей успешное будущее в ближайшее десятилетие точно, именно поэтому специальность «Маркетинг» — это гарантированно успешный выбор. Мы поговорили с кандидатом технических наук, доцентом, одним из создателей кафедры «Маркетинг», главным редактором журнала «Маркетинг: идеи и технологии» Глубоким Сергеем Владимировичем об обучении на специальности «Маркетинг» на ФММП БНТУ.

— Скажите, что сегодня представляет собой профессия «маркетолог»?

— Сегодня надо разделять профессии маркетолога-аналитика и специалиста по маркетингу. Первый – человек с высоким интеллектом, изучающий рынок с помощью информационных технологий и дающий рекомендации руководству предприятий и организаций, как работать на рынке. Это – кабинетный работник, ближайший «советник» генерального директора компании.

Специалист по маркетингу предпочитает общаться с широким кругом лиц, он непосредственно работает на рынке, проводит рекламу и пиар, организует продажи и презентации, путешествует по миру… по рабочим вопросам. Так что можно выбирать один из вариантов даже в зависимости от склада своего характера.

— Почему абитуриент должен выбрать «Маркетинг» на ФММП БНТУ, а не аналогичную специальность в других университетах?

— Ни в одном учреждении образования нет такого комплекса: и маркетинг, и экономика, и техническая подготовка, и IT-обеспечение, и иностранные языки, и связь с реальным сектором, и возможность заявить о себе, еще будучи студентом на страницах единственного в стране профильного журнала «Маркетинг: идеи и технологии», которому в этом году исполняется 20 лет. Наш факультет во многом продолжает традиции креативного инженерно-экономического образования, заложенные в БНТУ полвека назад.

— Есть ли в учебном плане уникальные предметы, каких нет больше ни у кого?

— Мы одни из первых открыли подготовку по маркетингу в Беларуси почти 30 лет назад. И именно наши уникальные предметы, такие как «Операционный маркетинг», «Маркетинг инноваций», «Маркетинг в интернете» копировались конкурентами в учебных планах, которые следовали за нами. Поэтому мы обновляем свой «внутривузовский компонент», но это коммерческая тайна.

— Трудно ли учиться на «Маркетинге»?

— Непросто, но интересно. Хотя так всюду говорят… Но «Маркетинг» прекрасен тем, что вы всегда найдете в нем СЕБЯ. Чем бы вы ни увлекались! Любите общаться в социальных  сетях – наш человек, любите весело проводить время – презентации и промоакции – это тоже наше, любите придумывать и креативить – само собой. А когда дело по душе, то реально учиться интересно!

— Какое будущее вы можете обрисовать выпускникам специальности «Маркетинг»? Какие пути развития в Беларуси и не только вы видите?

— Сегодня это профессия будущего. Весь мир все больше уходит в онлайн, а маркетинг уже там давно обосновался. Интернет-реклама, электронные магазины, таргетинг и ретаргетинг – технологии и инструменты, которые использует маркетолог в своей работе. Никакие боты специалиста по маркетингу в ближайшие десятилетия не заменят. Слишком много креатива надо в нашем непростом, но увлекательном деле, а искусственные интеллект на уровень такого «мышления» выйдет очень нескоро, если вообще сможет когда-нибудь выйти.

А у Беларуси (как и у всех передовых стран мира) путь цифровизации экономики и маркетинга – приоритетный!

Так что маркетологи всегда будут в цене.

— Можете привести примеры успешных карьер выпускников?

— Могу, но этому надо посвятить отдельное интервью. Пока скажу одно: кто-то на высоких ответственных постах как в Беларуси, так и за рубежом; кто-то открыл свой бизнес, консалтинговый, рекламный; кто-то по своему желанию стал успешным «свободным художником».

— Как происходит распределение выпускников? Кафедра помогает найти места распределения или это полностью обязанность выпускника?

— Наши выпускники нарасхват. Как правило, с 3-го курса они уже работают. Так что кафедре доводится помогать лишь единицам, которые оказались малоактивными. Но такие у нас – редкость!

— Можно ли продолжить обучение в магистратуре после «Маркетинга»? По какими специальностям?

— Конечно! И можно, и нужно для карьеры. Специальность магистратуры – «Мировая экономика» – существенно расширяет ваши возможности на рынке труда.

— 8 августа 2020 года завершается работа приёмной комиссии, что вы хотите пожелать абитуриентам?

— Здоровья и удачи! А самое главное – выбрать дело по душе, то есть – «Маркетинг»!


Узнать о плане набора на специальность «Маркетинг» можно здесь.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Сектор маркетинга ФММП

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter