БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Педагог, работая в настоящем, поднимает будущее. Инженер — профессия будущего!

252 
1
12 июня в 22:00
Педагог, работая в настоящем, поднимает будущее. Инженер — профессия будущего!

Иващенко Сергей Анатольевич, декан инженерно-педагогического факультета (ИПФ), доктор технических наук, профессор:

«Социально-экономические изменения, происходящие в образовании, порождают ситуацию, в которой актуализируются новые требования к личности и качеству профессиональной подготовки будущих специалистов — педагогов-инженеров. Необходимость совершенствования процесса подготовки педагогических кадров связана с расширением профессиональных функций педагога, отражающих комплекс управленческой, информационно-технологической, социально-правовой, культурно-просветительской, здоровьесберегающей деятельности, что предполагает сформированность его профессиональной подготовки.

Всем этим требованиям соответствует инженерно-педагогический факультет, который сегодня является ведущим центром в Республике Беларусь по подготовке профессионально-педагогических кадров. В настоящее время факультет готовит специалистов для учебных заведений системы образования и промышленных предприятий. Особенность факультета состоит в уникальной концепции подготовки специалистов: студенты в процессе обучения получают фундаментальные знания в области гуманитарных, социально-экономических, естественных наук в диалектическом единстве с глубокой психолого-педагогической, инженерной и производственной подготовкой. Выпускник ИПФ — это креативный специалист, обладающий редким сочетанием профессиональных качеств и глубокой идейной убежденностью».

Возможности инженерно-педагогического факультета

На факультете осуществляется подготовка специалистов по 2-м специальностям. «Профессиональное обучение» (направления: машиностроение, информатика, строительство); «Вакуумная и компрессорная техника».

Специальность «Профессиональное обучение»

Направления специальности: машиностроение, строительство, информатика.

Преимущество специальности: интегрированная подготовка по специальности позволяет выпускникам при трудоустройстве делать выбор между учреждениями образования и предприятиями различных форм собственности, проектно-конструкторскими организациями в соответствии с выбранным направлением обучения.

Специальность обеспечивает инженерную, психолого-педагогическую и производственную подготовку (присваивается 2-4 разряд по рабочим профессиям).

Выпускники специальности получают квалификацию педагог-инженер.

Сфера профессиональной деятельности:

  • Образование
  • Производство (проектирование, технология, изготовление материального и (или) интеллектуального продукта)
  • Наука (проведение инженерных и педагогических исследований)

Направление специальности: информатика

Сфера профессиональной деятельности:

  • Программист
  • Преподаватель
  • Стажер младшего научного сотрудника
  • Мастер производственного обучения учреждения образования

Выпускники направления специальности «Информатика» получают квалификацию педагог-программист. Что позволяет им работать в учреждениях образования уровня лицея, колледжа, университета или предприятиях IT-сферы. Для этого студенты изучают популярные языки программирования и Web-технологии: С, С++, С#, Java, Delphi, Assembler, PHP, HTML, CSS, XML, JavaScript и др.; операционные системы, пакеты прикладных программ и графические редакторы: Windowы, Linux, AutoCAD, MathCAD, MATLAB, 1С, PhotoShop, CorelDRAW, 3D Studio MAX и др.

Специальность «Вакуумная и компрессорная техника»

Подготовка студентов направлена на развитие творческих способностей. С этой целью студенты осваивают основы моделирования, специальные методы решения инженерных задач по проектированию вакуумной и компрессорной техники. Знакомятся с современными компьютерными системами и основами работы в пакетах прикладных программ Statistica, Matlab, и системах автоматизированного проектирования AutoCAD, КОМПАС, SolidWorks и др.

Область деятельности выпускников охватывает проектирование, наладку, эксплуатацию и ремонт вакуумного и компрессорного оборудования, а так же разработку и реализацию технологических процессов в соответствии с функциональным назначением оборудования.

Сфера профессиональной деятельности:

  • Инженер-исследователь
  • Инженер-технолог
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-механик
  • Инженер по комплектации оборудования
  • Инженер по внедрению новой техники и технологий
  • Инженер по эксплуатации и ремонту оборудования
  • Инженер-лаборант

Выпускники специальности получают квалификацию инженер.

Распределение выпускников 

Выпускники ИПФ работают в системе среднего и высшего профессионального образования, на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и проектных институтах, крупнейших компаниях: ОАО «Минский автомобильный завод», Минский тракторный завод, Холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», ОАО «АМКОДОР», Государственное предприятие «Белорусская АЭС»,  IBA IT Park, Академия BelHard, Институт тепло- и массообмена имени А.В. Лыкова НАН Беларуси, Холдинг "ИНТЕГРАЛ", ОАО Пеленг.

Учебная практика — критерий качества учебы

Организация и проведение учебных практик — главный компонент в подготовке специалистов ИПФ. Как правило, они проводятся на базе известных промышленных предприятий Республики Беларусь:  ОАО «Алстронг», ЗАО «Холодон», УП «Атава», ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», ОАО «Керамин», РУП «Оптическое станкостроение и вакуумная техника», ООО «Изовак», НИЦ «Плазмотег» и др.

Производственное обучение и учебные практики специальности «Профессиональное обучение» проходят в лицеях и колледжах, на промышленных предприятиях, заводах, стройках РБ, во время которых студенты имеют возможность познакомиться с организацией учебного процесса и современным производством. За время обучения в университете студенты получают не только высшее образование, но и свидетельства о присвоении квалификационного разряда по одной или нескольким рабочим профессиям.

Научно-педагогический потенциал ИПФ

Подготовка инновационно-ориентированных специалистов обеспечивается кадровым составом преподавателей факультета. На факультете работает 6 докторов и 15 кандидатов наук. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями — 52%.

Обучение специалистов ведется как в дневной, так и в заочной формах получения образования. Всего на факультете обучается более 1000 студентов. В состав факультета входят выпускающие кафедры: «Вакуумная и компрессорная техника», «Профессиональное обучение и педагогика», «Технология и методика преподавания»и общеобразовательная «Психология».

На заочной форме получения образования по специальности «Вакуумная и компрессорная техника» и направлениям специальности «Профессиональное обучение (машиностроение)», «Профессиональное обучение (строительство)» ведется подготовка по сокращенной форме получения образования, интегрированной с образовательными программами учреждений среднего специального образования.

Инженерно-педагогический факультет имеет собственный учебный корпус, оснащенный современными мультимедийными установками, компьютерными классами, оборудованными кабинетами и Wi-Fi. На факультете используются эффективные технологии обучения, позволяющие студентам получать глубокие теоретические знания и совершенствование практических навыков. Особое внимание уделяется овладению навыками работы с современными оборудованием и технологиями. Дистанционные образовательные технологии, которые постепенно внедряются в обучение, позволяют повышать качество образования.

На выпускающих кафедрах функционируют их филиалы: учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В. Г. Каменского», Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения, Институт тепло- и массообмена имени А.В. Лыкова, Национальной академии наук Беларуси, Физико-технический институт Национальной академии наук Беларуси, ООО «ИЗОВАК», колледж бизнеса и права.

Научная деятельность

Профессорско-преподавательский состав факультета активно занимается руководством студенческой научно-исследовательской и научно-методической работой. Многие студенты принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Их работы неоднократно получали высокую оценку и поощрялись Специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. За отличную учебу студентам назначаются именные стипендии имени М. Богдановича и имени Ф. Скорины. Ежегодно лучшие студенты ИПФ являются обладателями стипендии Президента Республики Беларусь, награждаются дипломами «Активист НИРС» БНТУ.

ИПФ — одна семья

Инженерно-педагогический факультет — дружная, сплоченная, единая семья. Быт и досуг студентов отвечает самым современным требованиям. В свободное от занятий время студенты участвуют в различных мероприятиях: «Весна БНТУ», «Мисс БНТУ». БРСМ и Профсоюзный комитет университета организуют экскурсии по достопримечательным местам Беларуси. Студенты имеют возможность отдохнуть и поработать в составе летних строительных и педагогических отрядов на побережье Черного моря.

Факультет располагает общежитием блочного типа рядом с учебным корпусом. Всем иногородним первокурсникам с 1 сентября предоставляется место в хорошо оборудованном блоке, имеющем все удобства: душ, телевидение, компьютерную сеть с выходом в интернет. В зоне студенческого городка расположен спортивный комплекс, столовая, прачечная.

Студенты могут посещать занятия в спортивных секциях, многочисленных кружках художественной направленности, совершать экскурсии не только по республике, но и в страны далекого и ближнего зарубежья. Университет располагает студенческим санаторием-профилакторием «Политехник», расположенным на живописном берегу Минского моря, в котором можно отдохнуть и пройти курс оздоровления и лечения.

Льготные условия поступления

Постановлением Министерства образования № 10 от 29  февраля 2016 года обновлен перечень педагогических специальностей в вузах, куда абитуриенты зачисляются без вступительных испытаний. В этот перечень включена  специальность «Профессиональное обучение (по направлениям)». Воспользоваться правом поступления без вступительных испытаний могут победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которую проводило Министерство образования, который завершился в год приема и для которых данный предмет определен как первый профильный. Также на это могут рассчитывать абитуриенты, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием. При поступлении на все специальности факультета профильным предметом является математика.

Одним словом, кто выбрал для учебы Политех — тому гарантирован успех!


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Медиацентр

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter