БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Инженерная экономика – это не скучно!

684 
0
24 мая в 16:30
Инженерная экономика – это не скучно!

18 мая 2019 учащиеся минских школ, гимназий и лицея БНТУ почувствовали на себе, что такое «Один день студента БНТУ», и познакомились со студентами и преподавателями кафедры «Инженерная экономика» машиностроительного факультета БНТУ.

С утра у главного корпуса БНТУ школьников встречали студенты разных факультетов и регистрировали их по направлениям интересов: от архитектуры до экономики.

А что, если школьнику нравятся и технические науки, и есть экономическая жилка? Машиностроительный факультет был готов и к такому выбору: для заинтересованных было предложено направление «Инженерная экономика», которое сочетает в себе как инженерную, так и экономическую составляющие.

И вот на кафедру «Инженерная экономика» приглашены ученики 9-11 классов средних школ №53, №159, гимназии №5 и лицея БНТУ. Слово «Экономика» женского рода, видимо поэтому, к нам пришли только девочки.

Школьницы смогли провести субботний день как настоящие студентки: с утра — лекция на тему «Инженерная экономика», а после обеденного перерыва — практическое занятие в форме деловой игры «Начни свой путь к успеху».

О том, что же это такое «Инженерная экономика», какова ее роль в современном мире, в увлекательной и интерактивной форме участники узнали от старшего преподавателя кафедры Елены Николаевны Костюкевич. Приятно отметить, что «школьники-студенты» были заинтересованы, внимательно слушали, изучали слайды, задавали вопросы и сами смогли ответить на многие вопросы преподавателя в ходе презентации.

О том, что предстоит реализовать на практическом занятии, школьникам рассказала Лариса Михайловна Короткевич — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Инженерная экономика».

Потом команды участников получили творческое задание, в помощь — кураторов в виде студентов 4-го курса специальности «Экономика и организация производства» и… ушли на обеденный перерыв — генерировать идеи.

Подкрепившись, команды вернулись на «производственные» площади кафедры «Инженерная экономика» и приступили к созданию инновационного продукта — развивающей игрушки. И здесь все было по-взрослому: закупка материалов и комплектующих, аренда оборудования, проектирование конструкции, расчет себестоимости и формирование цены.

Команды потрудились на славу! Каждая уложилась в отведенное время и смогла представить готовый результат экспертам, в роли которых выступили преподаватели кафедры «Инженерная экономика»: Зеленковская Н.В., Ивашутин А.Л., Комина Н.В., Короткевич Л.М., Костюкевич Е.Н., Лавренова О.А., Плясунков А.В., Серченя Т.И. Но ведущим экспертом по игрушкам стал шестилетний Марк Шешко, который с интересом и непредвзято изучил каждую, опробовал в действии. Игрушки выдержали настоящее конкурентное испытание. Все команды с нетерпением ждали оценку эксперта, которому предстояло сделать трудный выбор — все представленные работы были хороши, креативны.

Оценив потребительские свойства и затраты на производство, эксперты определили победителя. Им стал набор развивающих игрушек, созданный командой «HollyToy» в составе Александры Мосендз, Ульяны Усатовой — представителей лицея БНТУ и Нины Дубовик из СШ №53 (кураторы команды: студентки группы 10302115 Маргарита Тюхай и Анна Попковская). Победители получили бурные аплодисменты зрителей, положительные эмоции и сладкие призы.

Но проигравших точно не было: все участники получили новые знания, заряд креатива, позитивное настроение и утешительные призы!

Кстати, атмосфера в учебной аудитории № 309 была такой творческой, что к работе присоединились и студенты 4-го курса инженерной специальности, которые дружно спроектировали и изготовили прототип игрушечного автомобиля.

Мы попросили школьниц поделиться своими впечатлениями. Участницы команды-победительницы: Александра Мосендз, Ульяна Усатова (лицей БНТУ) и Нина Дубовик (СШ 53) были единодушны:

«Хотим выразить нашу безмерную благодарность за это мероприятие. Мы получили кучу положительных эмоций и впечатлений. А еще получили, на наш взгляд, правильное впечатление о МСФ. Отдельное спасибо Ане и Рите за интересный экскурс по студенческой жизни и просто хорошо проведенный день!».

«Этот день начался плохо. Нам пришлось рано встать, но булочки и чай в столовой были вкусные. Очень весело было мастерить игрушку для конкурса. Понравилась лекция», — так запомнился этот день учащимся из гимназии №5 Елизавете Шебеко, Диане Дедковой и Владе Крисенковой.

«Все очень понравилось, было очень весело», — высказали свое мнение Юстина Масленик, Глаша Пожарская и Анна Кукула (СШ №159).

Преподаватели кафедры выражают огромную благодарность за сотрудничество и поддержку мероприятия студентам 4-го курса группы 10302115:Маргарите Тюхай, Анне Попковской, Ирине Петьковой, Диане Межевич, Антону Яновичу, Павлу Кривалю.

Полезно ли такое мероприятие самим преподавателям? Безусловно. Во-первых, это командная работа студентов и преподавателей кафедры при подготовке и проведении мероприятия. А во-вторых, такие встречи позволяют увидеть современного школьника, пообщаться, понять, как меняется нынешний абитуриент — наш будущий студент. 


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторы: Лавренова О.А., Костюкевич Е.Н., Короткевич Л.М.,
преподаватели кафедры «Инженерная экономика»
Фото: Цуранков Никита,инженер кафедры «Инженерная экономика»

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter