БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Международный обмен студентами - Беларусь - Испания

585 
0
12 марта в 07:00
Международный обмен студентами - Беларусь - Испания

Кто я такая и что за программа по обмену?

Меня зовут Якштис Юлия, я обучаюсь на специальности «Менеджмент» факультета технологий управления и гуманитаризации. С 3 сентября по 21 января 2019 принимала участие в программе по международному обмену студентами Erasmus + в Университете Валенсии (Испания). Университет Валенсии (UniversidaddeValencia) был создан в 1502 году и является одним из самых выдающихся в стране и в Европе. В университете очень гордятся своим положением в рейтингах, а это 4 место, и стремятся не уступать лидирующие позиции, постоянно работая над повышением качества образования.

Посетив солнечную страну Испанию и познакомившись с её традициями, устоями, менталитетом местных жителей, а также методикой преподавания, я отметила ряд отличительных особенностей, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Начну с описания действий, необходимых для участия в программе. Первоначально я начала узнавать информацию о программе Erasmus+. Ходила в Международный отдел, который находится в первом корпусе на 4 этаже. И в один из визитов мне сообщили, что пришло письмо из университета Валенсия с сообщением о предоставлении одной стипендии на наш вуз. Сотрудница международного отдела выдала мне список необходимых для участия документов:

-мотивационное письмо;

-Сv-письмо;

-подтверждение владения иностранным языком (уровень владения выставляет преподаватель, который ведёт (вёл) иностранный язык);

-перевод зачётки на иностранный язык (делаете сами, путём перевода основной информации из зачётной книжки, затем построением таблицы из 2-х колонок, в одной переведённые предметы, в другой - оценка; переводить нужно все предметы, начиная с первого курса, затем заверить в Международном отделе университета).

На втором этапе, после того, как я прошла отбор и узнала, что меня взяли, было необходимо собрать следующие документы:

- отправить ксерокопию паспорта принимающему университету, чтобы они смогли сделать страховку;

- подать заявку в консульство для получения полугодовой визы (я ездила в Москву, так как Испанского консульства в Минске нет и лучше не тянуть с этим: я подавала заявку за месяц до и уже не было мест на необходимую мне дату. Мне пришлось писать главному координатору принимающего университета и на почту в само консульство, с просьбой записать меня на необходимую дату, предоставив официальный документ с датами начала учёбы);

- выбрать предметы для соглашения об обучении (learning agreement) из списка, который присылает принимающий вуз;

- взять список предметов, которые будут преподавать в БНТУ во время моего отсутствия и перевести часы в кредиты;

- составить учебный план и написать задание на направление.

После двух визитов в Москву (сначала сдать документы для изготовления визы, потом через неделю забрать ее), были собраны чемоданы и началось моё пятимесячное путешествие.

Ещё до отъезда я списывалась с хозяевами квартир в Валенсии, чтобы примерно представлять какие варианты съёмного жилья у меня есть. Лучше всего снимать комнату в квартире с другими студентами, потому что, во-первых, - это веселее, а во-вторых, общежитие там обходится в 2 раза дороже. Со мной на пару дней полетели родители и мы заранее сняли квартиру в необходимом районе на 3 дня. По приезду в Валенсию я начала активно списываться с хозяевами понравившихся мне комнат и ходила смотреть условия проживания. Важная информация: очень небольшое количество испанцев знают английский язык, так что переводчик стал для меня незаменимым инструментом.

На второй день комната была найдена и родители со спокойной душой улетели домой. Тогда я ещё даже не представляла, сколько сюрпризов меня ждёт. Первый из них - все мои соседи были коренными испанцами и английский знали на уровне: «Привет, как дела?», также, как и я испанский. Я жила в квартире с девочкой-студенткой, её молодым человеком и её братом. Впервые в жизни переводчик оказался для меня настолько полезным.

Университет с самого начала организовал WorkshopDays, где студенты старших курсов рассказывали о традициях и местах Испании, которые стоит посетить, а также об устоях и особенностях менталитета. Всё это происходило в форме презентации и живого общения. Таких встреч было 3, там я познакомилась с ребятами из разных стран Европы и осознала, что мой разговорный английский нуждается в апгрейде. Чем я сразу же и занялась. Спустя месяц пребывания там с постоянной практикой, беглость языка повысилась практически до уровня русского, я была довольна проделанной работой.

Чтобы находиться в постоянном коннекте с внешним миром, мне была необходима сим-карта, я обратилась к местному оператору «Orange» и приобрела её.

До начала учёбы оставалось несколько дней, я разбирала чемоданы, знакомилась с городом и общалась со студентами и координаторами.

Учебный процесс в University of Valencia

Предметы, которые я выбрала для изучения:

Public sector of economics I (Государственный сектор экономики)

Industrial organizations (Индустриальные организации)

Communication in the English language or tourism III (Коммуникации в английском языке)

International business management (Международный бизнес-менеджмент)

Game theory and strategic behavior (Теория игр и стратегическое поведение)

По приезду необходимо уточнить, есть ли те предметы, которые были выбраны в расписании (бывает такое, что не набирается группа и предмет просто не читают), сопоставить предметы, чтобы они не совпадали по времени (такое возможно, если предметы на разных факультетах) и внести корректировки в Learning Agreement в первые три недели семестра. Я обучалась на факультет Economics (Экономика). 

В каждой аудитории университета есть проектор, на который каждый раз выводится презентация. Также в аудитории установлена система с микрофоном для преподавателя, а на стенах висят колонки. Это очень удобно, когда аудитория большая и необходимо донести информацию до каждого. Преподаватель разговаривает без повышения голоса, все чувствуют себя комфортно.

Учебный процесс по каждому предмету преподаватель организовывает на свое усмотрение. К примеру, для предмета Public Sector of economics обязательным условием было прочтение книги Кейт Раворт «Экономика пончика», идеи которой мы потом обсуждали. По данному предмету мы изучили ряд тем, связанных с государственным сектором экономики. Лекции в течение семестра были разделены на 6 блоков, каждый из которых потом делился ещё на несколько блоков. Были изучены следующие темы:

1. Основные характеристики экономики и государственного бюджета: экономические перспективы и проблемы, экономические характеристики государственного сектора, государственный бюджет.

2. Возможности и ограничения частного сектора (сбои рыночного механизма): концепция рынка, сбои рынка и вмешательство государственного сектора, типы рыночных сбоев, натуральная монополия.

3. Анализ рыночных сбоев: внешние эффекты, государственные товары, полезные товары.

4. Возможности и ограничения государственного сектора: оптимальное распределение государственных благ, сбои в процессе формирования социальных предпочтений и принятия государственных решений.

5. Оценка государственного сектора и государственное регулирование: концепции оценки и регулирования.

6. Государственные системы пенсий: концепции экономической защищённости и незащищённости населения, разновидности пенсионных систем.

Предмет был построен на постоянном общении, преподаватель старалась направить наши мысли в правильное русло, задавала вопросы по теме, и мы всей группой рассуждали, находили решения. С первых занятий Мария предложила нам эту систему: не сухая подача материала, а обсуждение и рассуждения - она садилась к нам за парты и всю пару мы, параллельно с презентацией, вместе разбирали новые темы.

Говоря об отличиях учебных материалов, Industrial organizations наоборот был больше направлен на решение экономических задач. Были рассмотрены различные экономические модели конкурентного поведения фирм в условия монополии, олигополии и других рыночных ситуациях. Конкретизируя, за период обучения были изучены модели Курно, Бертранда, Штакельберга, которые являются базовыми, простыми моделями, не учитывающими большое количество факторов. Модель линейного Хотеллинга задействует большее количество влияющих на потребителя и продавца факторов, поэтому является более совершенной. На каждом занятии преподаватель с большим энтузиазмом старался донести информацию до студентов, постоянно улыбался, шутил и на первой же паре сказал, что любит каждого, кто выбрал его предмет и постоянно напоминал об это. Его звали Рафаил, но он предложил называть его Рафа.

Первое время было очень непривычно называть старшего по возрасту и статусу человека просто по имени, однако это не уменьшало степень уважения, а даже наоборот. Когда можешь обратиться к преподавателю просто по имени, и он, и студенты чувствуют себя комфортнее.

В классах International business management мы постоянно работали, создавая проекты в мини-группах, что позволило расширить кругозор, так как ребята в команде были из разных стран (Германия, Франция, Бельгия, Хорватия). Проекты были на темы международного управления, рассматривали типы дистанционного управления зарубежными компаниями и дочерними предприятиями, строили проекты, в которых делали сравнительные характеристики предприятий, выпускающих однородную продукцию. Выявляли сильные и слабые стороны международных стратегий успешных международных компаний. Преподаватель всегда был рад помочь и постоянно находился в состоянии расслабленности и неспешности, что, в принципе, является особенностью испанского менталитета. Его звали Франциско Пуиг Бланко, он предложил называть его просто Пако. Фотография с одной из пар (увидев, что я фотографирую информацию из презентации, Пако захотел тоже оказаться на фотоснимке):

Пройдя курс коммуникаций в английском языке, я существенно увеличила свой словарный запах, познакомилась с культурой разных стран мира. Преподаватель была удивлена, что я из Беларуси и мне было приятно узнать, что я её первая белорусская студентка. Узнав это, при сдаче первой части экзамена формата аудирования, я подготовила рассказ о нашей стране, живописности нашей природы, об особенностях менталитета, привлекательных для туристов местах. Мария загорелась желанием обязательно посетить Беларусь в ближайшем будущем. Вот команда девочек, с которыми мы делали видео-проект по данному предмету:

Предмет теория игр и стратегическое поведение научил меня мыслить и воспринимать ситуации, с потребностью сделать выбор, иначе. Методика преподавания была нацелена на то, чтобы в каждой из решаемых задач присутствовала крупная денежная составляющая, игрокам приходилось делать выбор: скооперироваться с оппонентом или же нет. Выигрыш игроков был разным, как и стратегии их поведения в тех или иных ситуациях. Сам профессор объяснял это так: чем большее количество денег сможет получить игрок в конце, тем интереснее игра. В классах он создавал такие условия, будто мы реально играем на суммы в 1000-10000 евро, тогда интерес студентов сразу же повышался, хотя все, конечно же, понимали, что это лишь часть процесса обучения.

Также во время учёбы мы часто собирались для работы в команде в библиотеках, вместе с преподавателем. Вообще почти по всем изучаемым предметам мы постоянно делали проекты и работали в командах. В университете Валенсии я заметила, что упор делается на групповую работу, чтобы студенты больше взаимодействовали друг с другом. Таким образом происходит распределение общего задания между членами группы и все максимально работают над своей частью проекта. Каждая из команд часто собирается вместе, чтобы доработать некоторые моменты и помочь друг другу при необходимости. По моим наблюдениям работа получается более эффективной и полной, вопросы рассматриваются глубже и прорабатываются на более высоком уровне.

Каждый преподаватель имеет время консультаций, в которые его можно свободно найти на кафедре и задать любой вопрос, а также на первом занятии преподаватель дает свои контакты (e-mail, skype, мобильный телефон), по которым его можно найти, если студент не имеет возможности попасть в офис.

Досугом студентов занимаются различные организации, например: Soy Erasmus, International Erasmus и многие другие. Очень сложно остаться в стороне и не интегрироваться в студенческую жизнь с тем количеством мероприятий, которые ребята организовывают. В основном это путешествия, поездки в интересные близлежащие места, горы, всё это дополняют интереснейшие истории. Они же помогают решать любые бытовые проблемы, начиная от переезда и заканчивая местами получения какой-либо помощи или услуги (например: покупка сим-карты, открытие счёта в банке для получения стипендии).

С помощью данных организаций я посетила не только город, в котором жила, но и близлежащие города. Аликанте произвёл на меня впечатление сказочного города, который я посетила с моей новой знакомой из Кореи.

В Аликанте располагается замок Санта-Барбара - одна из крупнейших средневековых крепостей Испании и самых известных достопримечательностей Аликанте. Расположен на вершине горы Бенакантил на высоте 166 метров с красивейшим видом на город и бухту. Крепость имеет мавританские корни. Последняя реконструкция замка датируется 16 веком. Такой вид открывается с горы, на которой расположен замок:

Город моего проживания также весьма красив и колоритен. Центральная площадь Аунтомента окружена красивейшими архитектурными строениями, посередине расположен роскошный фонтан. Площадь носит название административной, по той причине, что в этом месте расположена Мэрия, где с 1860 года заседает городской совет. Во время рождественских праздников там работал рынок с пряностями, травами, украшениями, продавцы были одеты в рождественские костюмы. В 5 километрах от Валенсии расположен Порт Саплайя – маленькая Венеция в Валенсии, попадая в которую, приходит ощущение, будто находишься в самой Венеции. Посёлок был построен в 1970 году, как место отдыха и возможности приобретения здесь второго летнего жилья.

Также в самом университете у студентов есть возможность проявлять себя в театральной и музыкальной сферах. Существует собственный симфонический оркестр. Университетом учреждены специальные премии за достижение в научной деятельности и литературе. Мне посчастливилось побывать на одном из организованных и сыгранных студентами спектакле. 

Участие в программе дало мне огромный опыт, который практически невозможно получить, находясь в родной стране. Я познакомилась со многими людьми из разных стран, от Кореи до США, научилась работать в международных командах и находить общий язык с людьми разных культур и национальностей, а также улучшила экономическую лексику языка обучения.

В своём университете (БНТУ) я вижу перспективу развития преподавания предметов на иностранных языках, так как в Европе это сильно распространено, и я заметила, что ребята из Германии, Франции, Бельгии лучше владеют языком, чем россияне и белорусы, и думаю, что это одна из причин. Erasmus Mundus полностью покрывает абсолютно все расходы студентов, поэтому есть возможность сосредоточиться на собственном развитии, качественном обучении и повышении лидерского потенциала.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Якштис Юлия, студентка группы 10801116

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter