БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Фоторепортаж. Третий день приёмной комиссии в БНТУ. Как успехи?

2879 
0
14 июля в 19:00
Фоторепортаж. Третий день приёмной комиссии в БНТУ. Как успехи?

О ходе вступительной кампании мы узнали у ответственного секретаря приемной комиссии, декана автотракторного факультета Капского Дениса Васильевича:

— Подошел к концу третий день приёмной кампании. Какие можно подвести итоги?

Приемная кампания идет достаточно успешно. На стандартные специальности, такие как «Транспортная логистика», «Энергетические станции», «Автосервис», «Техническая эксплуатация», «Автомобильные дороги», «Разработка месторождений полезных ископаемых», «Промышленная теплоэнергетика» у нас прекрасный набор.

— Есть ли специальности, на которые на сегодняшний день поступило не так много заявлений, как ожидалось? Про какие специальности хотелось бы рассказать поподробнее?

Подводить окончательные итоги пока что рано, ведь прошло только три дня. К тому же, абитуриенты могут отдыхать на даче и планировать посетить наш ВУЗ в последующие дни. А в целом да, такие специальности присутствуют, причем в большинстве случаев удивительно, что они с первых дней не заполнились под завязку.

Возьмем, к примеру, специальность «Горные машины и оборудование». Сейчас она очень востребована, так как специалисты участвуют в образовании ВВП нашей страны. Речь идет о солигорских месторождениях. Работать на таком предприятии, заниматься ремонтом, разработкой горных машин и эксплуатацией проходческого оборудования очень престижно и интересно.

Мы очень ждем абитуриентов на специальность «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин», поскольку в рамках этой специальности широко рассматриваются вопросы эксплуатации гидро- и пневмосистем различных транспортных средств, многоцелевых машин, подъемного оборудования и даже летательных аппаратов. Как говорится, что только душе угодно.

В последнее время развиваются подходы, которые связаны с разработкой и совершенствованием двигателей внутреннего сгорания, повышением экологического класса двигателей, чтобы снизить экологическую нагрузку на города. Поэтому специальность «Двигатели внутреннего сгорания», уверен, будет востребована у наших абитуриентов.

Также популярна специальность «Низкотемпературная техника», которая позволяет эксплуатировать ледовые арены, которых становится всё больше и больше в нашей стране. Мы знаем, что в 2021 году Республика Беларусь совместно с Латвией будет принимать Чемпионат мира по хоккею. И именно на этой специальности готовят специалистов, которые могут эксплуатировать низкотемпературную технику, применяемую на «Минск-арене» и других крупных ледовых площадках страны.

На сегодняшний день не так много заявлений, как хотелось, подали на специальность «Геодезия», что удивительно. Последнее время картография, цифровое изображение местности, внедрение новых технологий связано именно с развитием строительной отрасли в рамках развития геодезических изысканий. Очень ждем абитуриентов на это перспективное и важное направление. К слову, мы ожидаем на эту специальность и абитуриентов после колледжей, потому что предусмотрена сокращенная форма обучения.

Кроме того, сразу на двух факультетах: факультете транспортных коммуникаций и военно-техническом факультете, есть интересная специальность «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Причем, в первом случае можно поступить на военную кафедру и получить гражданскую специальность, а во втором случае можно стать офицером, защищать Республику Беларусь и иметь прекрасную специальность, которая востребована не только в военно-промышленном комплексе, но и в гражданской жизнедеятельности. Поэтому мы очень надеемся, что к нам ещё придут абитуриенты на эту специальность, а также на специальность «Многоцелевые, гусеничные и колесные машины». Это те специальности, которые в войсках очень нужны. Проблем с трудоустройством и карьерным ростом у выпускников военно-технического факультета нет.

Есть такие специальности, к которым у абитуриентов не очень проложена дорожка, например, «Торговое оборудование и технологии». Выпускники этой специальности могут работать в огромных сетях, таких как «Евроопт» и «Корона», а также трудиться на частных предприятиях, которые имеют меньший масштаб, но требуют свою специфику.

Хотелось отметить такие интересные специальности, как «Экономика и организация производства». Эта специальность у нас существует практически на каждом факультете, но она имеет свою профилизацию, например, экономика и организация производства машиностроения, приборостроения, энергетики. И в отличие от экономических университетов, у нас дается больше инженерно-экономического образования с присвоением квалификации «инженер-экономист». То есть, отличие от чистого экономиста в том, что инженер-экономист может разобраться в тонкостях организации производства машиностроения, как ведется технологический процесс. Проще говоря, он будет намного ближе к производству. Потом эти специалисты работают на различных должностях, в том числе и руководящих.

Поскольку последнее время все видят, что активно развивается белорусско-китайский индустриальный парк «Великий камень». Там открываются новые технологические линии, и на сегодняшний день очень помогают в этом специалисты, которые получают профессиональное обучение (по направлениям) на инженерно-педагогическом факультете, а также на машиностроительном факультете по специальности «Технологическое оборудование машиностроительного производства». Абитуриентам наверняка интересно узнать, что большое количество выпускников, которые обучались по этой специальности, теперь налаживают производство и конвейерные линии на ведущих предприятиях Беларуси, а также в «Великом камне».

Сейчас у всех на слуху наша атомная электростанция. В БНТУ есть уникальная специальность «Паротурбинные установки атомных электрических станций». Туда также стремятся абитуриенты, правда, ещё не дошли в полном объеме. Тем не менее, все знают, что нашу БАЭС в Островце нужно эксплуатировать, и именно наши выпускники займут достойное место в рамках работы АЭС. Кстати, в ходе обучения по данной специальности студенты проходят практику на атомных электростанциях Российской Федерации и других стран, где они есть.

— Какие новые специальности есть на данный момент?

Мы сейчас открыли набор на специальность «Экономика и организация производства (коммунальное и водное хозяйство)». Звучит, может, и не очень, но тем не менее, развитие концепции «Умный дом», правильный и экономный расход электроэнергии, тепла, связано, в первую очередь, с экономикой и организацией производства. То есть важно ответить на вопросы «Как сэкономить? Какие технологии для этого применить?». В специалистах такого профиля заинтересовано Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Новая профилизация появилась на автотракторном факультете. По специальности «Автомобилестроение» у нас теперь разделение на профилизацию «Электроника» и «Механика». Это связано с тем, что ведется подготовка и в рамках конструирования большегрузных машин, карьерных самосвалов, а также разработка электромобилей и развитие беспилотного транспорта.

Очень интересная специальность, по которой в прошлом году был осуществлен первый набор, это «Эксплуатация интеллектуальных транспортных систем». Поскольку все говорят, что скоро транспорт станет умным, нужно будет развивать интеллектуальные транспортные системы, чтобы быстрее и комфортнее доставлять пассажиров к месту назначения и повысить мобильность населения и доступность различных мест, родилась такая специальность.

— В БНТУ помимо технических специальностей, есть ещё и творческие…

— Да, действительно. У нас есть две специальности, связанные с дизайном. Первая относится к факультету технологий управления и гуманитаризации («Дизайн производственного оборудования»), а вторая к автотракторному факультету («Дизайн колесных и гусеничных машин»). Это очень интересные и творческие специальности. Причем после окончания обучающиеся получают квалификацию «инженер-дизайнер», то есть они получают полный спектр знаний, как не только нарисовать, но и запроектировать с учетом эргономики и технологии производства и производственное оборудование, и транспортное средство, причем абсолютно любое, даже беспилотное и рельсовое.

Ещё две прекрасные специальности у нас есть на архитектурном факультете: специальности «Архитектура» и «Архитектурный дизайн». Удивительно, что на сегодняшний день, в сравнении с прошлым годом, не так много абитуриентов подали заявление сюда. Ведь на факультете, который имеет такие прекрасные школы, на котором работают очень много специалистов мирового уровня, обязательно должен быть хороший конкурс. Надеюсь, абитуриенты найдут дорогу к нам. Но нужно это поскорее сделать, потому что совсем скоро стартуют вступительные испытания для этих творческих специальностей. Они будут проходить с 19 по 24 июля. Так же в этот период будут проходить вступительные испытания для сокращенной формы обучения. Это те ребята, которые поступают после колледжа. Обучение ведётся в полном объёме, даже отслужив в армии есть возможно восстановиться, написав заявление, и продолжить обучение.

— Расскажите поподробнее про сокращенную форму обучения? В чем её преимущества?

Это одно из перспективных направлений, поскольку не прерывается связь, и человек, находясь на производстве, занимается самосовершенствованием. Это показывает практикоориентированную направленность обучения, неразрывную связь науки и производства, что делает подготовку специалистов ещё более качественной.

— Какие есть преимущества для тех, кто окончил школу с медалью или колледж с красным дипломом?

Часть специальностей, например «Машины и технологии литейного производства», «Машины и технологии обработки материалов давлением», «Металлургическая производство и материалообработка», являются экономически востребованными специальностями. По этим специальностям вышеперечисленная группа абитуриентов зачисляется без вступительных испытаний. Это очень интересные специальности, которые работают не только в Жлобине на БМЗ, но и на других крупных предприятиях нашей страны, где используются эти технологии.

— А с чем это связано?

Наше государство уделяет внимание развитию промышленности, в том числе следит за подготовкой инженеров высшей квалификации в рамках востребованных промышленностью направлений.


Мы пообщались с абитуриентами и узнали, почему же они выбрали именно свой факультет.

Татьяна Мазец, поступает на архитектурный факультет:

«Я всегда чувствовала, что архитектура – это мое. Именно сюда лежала моя душа. Я упорно готовилась к поступлению, причем не только к ЦТ. У меня были репетиторы и по тем предметам, по которым я буду сдавать вступительные испытания. От учебы ожидаю веселого времяпровождения, большого объема знаний. Хочется, чтобы по выпуску я понимала, что мне это действительно нравится и что я люблю всё, чем буду заниматься в будущем». 


Криворот Александр, поступает на машиностроительный факультет:

«Мой выбор основан на моих личных интересах. Машины увлекали меня с самого детства. Я считаю, что выбор профессии – это очень важное дело. Работа будет сопровождать нас на протяжении всей жизни и очень важно, чтобы она была интересная. Чтобы всё это сбылось и в моей жизни, я выбрал машиностроительный факультет. Ещё до сдачи ЦТ я узнавал про него в интернете и решил, что именно он мне и подходит.»  


Баган Надежда, поступает на приборостроительный факультет:

«Я давно знала про БНТУ, всё-таки живу в Беларуси. Поступать на этот факультет мне посоветовал мой знакомый, который в этом году закончил первый курс. Он рассказал мне, что здесь очень интересно, а специальность «Микро- и наносистемная техника», по которой я буду учиться, востребована и важна.»


Добриков Роман, поступает на автотракторный факультет:

«Про этот факультет я узнал из интернета, заранее интересовался, куда я могу поступать. Я долго и упорно готовился к поступлению. К слову, из моих родных и близких никто не заканчивал политех. Поэтому я своего рода первопроходец.»


Червяковский Даниил, поступает на спортивно-технический факультет:

«Про факультет я узнал из интернет-пространства, вместе с моим отцом мы мониторили ситуацию и наткнулись на него. Выбор пал именно на этот факультет, потому что я увлекаюсь спортом, ранее занимался футболом. Я подал документы на перспективную и интересную специальность «Техническое обеспечение эксплуатации спортивных объектов», так как она востребована на сегодняшний день, и я уверен, что в будущем в нашей стране она не потеряет актуальности.»


Крючек Сергей, поступает на машиностроительный факультет:

«Я поступаю на сокращенную форму обучения, потому что закончил филиал БНТУ. Впереди меня ожидает два вступительных экзамена. Вообще, решил поступать в БНТУ, потому что осознаю престиж высшего образования. После колледжа меня взяли на работу на завод и предложили стать инженером, а для этого необходимо закончить политех. Именно этим я и планирую заниматься следующие 4 года.»


Васильчик Сергей, поступает на факультет энергетического строительства:

«Этот факультет мне посоветовали родители. Дело в том, что я живу в Островце, а там, как всем известно, строится Белорусская атомная электростанция. Отец выдвинул предложение, что если я поступлю, то после университета смогу туда устроиться. Про сам БНТУ я знаю очень давно, можно сказать, с рождения.»


Слежицкая Ольга, поступает на инженерно-педагогический факультет:

«Я закончила Лицей Полесского государственного университета по направлению «физика-математика» и решила прийти сюда. Про сам университет и конкретно ИПФ я узнала из интернета. От учебы ожидаю побольше математики, она мне очень нравится.»


• Описание всех специальностей и проходные баллы: i.bntu.by 
• Официально и подробно: priem.bntu.by
• Мониторинг: stat.priem.bntu.by


Уютный чат о поступлении в телеграме: @bntuchat. Вступай, даже если не абитуриент, и делись своим опытом :)



Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter