БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

День на ФЭС. Глазами не студентки

471 
0
04 июня в 21:30
День на ФЭС. Глазами не студентки

Юная Ассоль узнала о предсказании, что через много лет к ней должен приплыть прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Она ждала свою любовь, и мечта Ассоль сбылась благодаря тому, что она верила. А Элизабет Суонн из Пиратов карибского моря готова была проводить один день раз в десять лет со своим возлюбленным Уиллом Тёрнером, для нее было главным, какой будет этот день, и она согласна была ждать. Такие героини поселили надежду в сердцах многих людей, и образ морской жизни закрепился в сознании как романтичный.

Романтика может быть не только в книгах и фильмах: в жизни она весьма реальна, особенно если вы студент ФЭС специальности "Кораблестроение и техническая эксплуатация водного транспорта".

А какую вы себе «рисуете» жизнь на палубе корабля? Все о ней знаю студенты этой специальности, туда мы и отправились в первый летний месяц. 

Возможно, вы думаете, зачем нам водный транспорт, ведь в Беларуси нет моря, ну только если Минское. Но, спешу вас разубедить, специальность очень нужная и востребованная, ведь в нашей стране 10 портов, в которых находится 1000 судов, которые нужно обслуживать. Транспорт занимается в основном перевозкой щебня, песка и лесоматериалов. Но только около 0,5% приходится на перевозки по воде, но на факультете уверены, что эту цифру нужно поднимать, ведь водный транспорт считается самым экологичным и экономичным. Нельзя не сказать о том, что специальность уникальная и единственная в Беларуси. Так что не штурмуйте гугл, на "корабелов", как называют себя студенты этой специальности, выучат только в БНТУ. 

Специальность относительно молодая, в этом году первому выпуску исполнилось 10 лет. За это время выпускники смогли хорошо устроиться и найти себя на «инженерном поприще». Среди них, например, директор ОАО Белсудопроект — Афанасьев Алексей Павлович. Выпускники устраиваются ведущими инженерами в речных портах в нашей стране, и морских — за рубежом. Обучение на факультете бесплатное, поэтому ребята должны отработать в стране два года, а после они могут "плыть" туда, куда пожелает душа. Их основная будущая деятельность — это проектирование, обслуживание и даже управление водным транспортом. Об управлении совсем скоро узнаете подробнее. 

За пять лет обучения ребят готовят как «универсальных инженеров», они получают знания во всех областях, а не только по своей специальности, поэтому, если в будущем романтика «жизни на палубе» не будет привлекать, то они могут устроиться в любую организацию инженером.

Июнь — месяц сдачи зачетов и допуска к сессии, поэтому большая часть занятий уже закончилась, но вот самые интересные еще продолжаются. А это — "Судовождение" — любимая пара ребят. По субботам на Минском море студенты учатся управлять настоящим судном. Но, прежде чем стоять у штурвала, они изучают его устройство, строение, а также готовят к спуску на воду. После окончания курса студенты получают права на управление судном и уже могут перевозить на нем людей.

Порой можно услышать, что женщина на корабле — это к беде. Но Мария, студентка третьего курса, считает, что это все «ерунда» и суеверие давно устарело. Она не только выполняет на водном транспорте какую-то функцию, но и является капитаном судна «Звездочка». У нее уже есть свой экипаж, в который входит 4 человека. Все ее слушают, и беспрекословно выполняют команды. Девушка делится, что научиться управлять судном может любой человек, который этого хочет, и у которого лежит душа к такому делу. На борту у всех есть своя роль, и девушка так же успела побывать в каждой из них, пока не стала капитаном. Например, была рулевым, чья задача состоит в контроле заданного курса. Мария любит то, чем она занимается и считает, что для нее это дело всей жизни. Некоторые студенты ходят в парусные походы на Канарские острова. Оплачивают только перелет и питание. Обходится обычно такое путешествие в 300-400 €. Лодки либо яхты берут в аренду в стране, куда прилетают. Обычно каждые каникулы у ребят есть возможность присоединиться к походу.

Константин в этом году заканчивает БНТУ, работу уже нашел в Государственной инспекции по маломерным суднам. Во время учебы вел активную студенческую жизнь, каждый Новый Год ездил в качестве Деда Мороза в детские дома. Учиться молодому человеку нравилось, ведь всегда находишься на свежем воздухе, а когда хобби еще можно превратить в работу, то это вообще счастье.

Студенты из Туркмении тоже знают, чем будут заниматься после окончания вуза. В их стране есть Каспийское море, и работать они планируют в одном из его портов. Ребят манит романтика и свобода морской жизни.

Нам удалось «запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда» и попасть на занятия к студентам, которое проходит на Минском море. В пяти минутах ходьбы от станции расположился яхт-клуб «Меридиан». Тут студенты учатся управлять суднами, а кто хочет может даже заняться парусным спортом. Сначала ребята готовят транспорт: проверяют исправность, моют, красят. А в первый летний день, когда снят запрет на выход (в связи с нерестом), студенты поднимают паруса и выходят на воду. К слову, обслуживание судна обходится порядка 10% в год от его стоимости. Нам удалось прокатиться на яхте "Скорпион", под управлением Марии, она давала команды членам экипажа, и ребята подготовили судно к выходу и показали нам красоты нашего моря. 

Что не может волновать абитуриента, это вопрос о зарплатах. У молодых специалистов они средние по стране: оклад примерно в 400 рублей + премии по результатам работы. Но главное, есть перспектива карьерного роста, а тут уже все зависит от способностей и желания. Студенты, которые выбрали эту специальность, любят то, чем они занимаются, и считают, что попали сюда не случайно. Так что если вы так же хотите бороздить просторы нашего моря, а возможно и заграничных морей, поступайте на ФЭС. 


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter