БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

День на МСФ. Глазами не студентки

629 
0
20 мая в 14:00
День на МСФ. Глазами не студентки

На сегодняшний день в нашей столице на 1000 жителей приходится 350 автомобилей, и с каждым годом количество этого вида транспорта только растет. Люди выбирают комфорт и скорость, поэтому пересаживаются на авто. До посещения машиностроительного факультета я была уверена, что его выпускники (а именно студенты специальности «Технология машиностроения») проектируют автомобили и руководят процессом их сборки. Но оказалось все не совсем так. Как вы догадались, именно об этом факультете и пойдет сегодня речь.

Заходишь в аудиторию, а там — одни парни, на первый взгляд, оглядываешься — а нет, есть одна девушка. Единственная в группе. Настя признается, что ей нравится учиться в мужском коллективе, одногруппники для нее как братья: всегда подскажут, поддержат и помогут, если нужно. Девушка поступала сюда после педагогического колледжа и в будущей деятельности хотела бы совместить две специальности: педагогику и машиностроение. После окончания университета планирует поступать в магистратуру, а после — работать на кафедре. Сейчас Анастасия совмещает учебу и работу по специальности: она преподает в школе труды у мальчиков. Рассказывает, что с ними и пилит, и строгает, и "работает руками", так сказать. На вопрос, какое отношение у учеников к тому, что с ними занимается молодая девушка, объясняет, что все относятся к ней серьезно и прилежно учатся. В группе Анастасия староста, отвечает за организационную работу и ведет журнал посещений. У девушки повышенная стипендия — 170 рублей (за хорошую учебу и за то, что она староста не только в группе, но и в общежитии на этаже). Говорит, что стипендии и зарплаты на жизнь хватает. Работает в первую смену, учится во вторую, так что совмещать две деятельности получается весьма удачно. Отношения к девушкам при устройстве на работу такое же, как к парням. Анастасия говорит, что сексизма нет и их с удовольствием берут на заводы. Считается, что девушки боле старательные, ответственные и прилежные.

Первая пара — «Системы управления технологическим оборудованием», сегодня у студентов лабораторная. Ребята отмечают, что курсовые и лабораторные — это самые сложные элементы в периоде обучения, но, чтобы «допуститься до экзамена», нужно все их сдать.

О таких, как Виталий, говорят: отличник, спортсмен и просто красавец. Играет в футбол за университетскую сборную, прилежно учится, подрабатывает и каждую неделю дарит цветы своей девушке. После выпуска хотел бы работать на одном из минских машиностроительных заводов и развивать машиностроение в Беларуси. Виталий живет в общежитии, а там есть традиция, что после государственного экзамена, каждого, успешно сдавшего четверокурсника (на этой специальности учатся четыре года), катают по коридорам общежития на тазике. Молодой человек уже мечтает о том дне, когда он сдаст ГОСы.

Следующая пара «Теория автоматизированного проектирования». На ней изучают системы автоматизированного проектирования, их структуры, состав, и зачем они нужны. Преподаватель Бохан Сергей Гавриилович — один из любимых студентами на курсе. Ребята делятся, что он интересно преподает предмет, рассказывает истории из своего профессионального опыта. Преподаватель в шутку сказал, что раз я пришла учиться к ним на пары, то и экзамен сдать придется. Но освоить этот предмет за пару недель до экзамена вряд ли удастся, тут, пропустив одну пару, будет трудно «наверстать». Студенты и не пропускают, максимум допускается 6 пропусков за семестр, на случай, если студенту нужно съездить домой, ну или по каким-то другим семейным обстоятельствам.

Владислав поступал на факультет после машиностроительного колледжа, отучился на автомеханика. Решил, что хочет не только ремонтировать машины, но и сам их проектировать. Свою будущую профессию видит интересной и востребованной на рынке труда.

Третья, и последняя на сегодня пара, имеет название самой специальности «Технология машиностроения». Она одна из самых важных на курсе. Тут изучают производственный и технологический процесс создания машин, различные способы
обработки деталей машин, как наиболее экономически выгодно и быстро обработать эти самые детали.
Одним словом, всю необходимую информацию, которая пригодится будущим выпускникам, когда они придут на завод и будут уже сами проектировать, изготавливать детали и собирать из них машины, без которых не возможно представить нашу жизнь сегодня.

У многих студентов помимо учебы есть еще и интересные увлечения. Например, у Эдуарда — свое собственное шоу на youtube «Эдуард шоу или готовим по-черному». В каждом выпуске, который длится 20 минут, молодой человек вместе с поваром готовит какое-нибудь интересное блюдо и рассказывает, как его сделать.

На МСФ есть и лаборатории со станками, в которых студенты могут применять полученные знания на практике: строгать, вырезать, пилить, ремонтировать, изготавливать детали — все это возможно на факультете. Кроме этого, каждый год ребята проходят практику на одном из минских машиностроительных заводов, где уже могут наблюдать весь процесс производства изнутри.

Машиностроительный факультет интересный и перспективный. Сфера машиностроения — эта та сфера, которая со временем будет развиваться. Вспомните, какие автомобили были еще лет 20 назад, и какие современные сейчас. А кто их разрабатывает? Конечно же, выпускники МСФ. Если вы надумали поступать на МСФ, с более подробной информацией обо всех специальностях машиностроительного факультета можно ознакомиться на сайте: www.bntu.by.

Не будим томить, и раскроем заранее карты: следующий факультет, на который мы отправимся уже на этой неделе — самый творческий в БНТУ — архитектурный. Ждите.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter