БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Какие есть плюсы работы в университете? Начинаем рассказывать о студентах, которые работают и учатся в БНТУ

1442 
0
03 апреля в 23:10
Какие есть плюсы работы в университете? Начинаем рассказывать о студентах, которые работают и учатся в БНТУ

Начиная со второго курса, многие студенты подрабатывают: кто официантами, кто промоутерами, а кто курьерами. Работают студенты по разным причинам, в основном, конечно же, для того, чтобы заработать денег и не зависеть от родителей. Найти подработку не всегда бывает просто, ведь главное для студента — учеба, а не все работодатели это понимают, составляя ребятам график. И что теперь делать? А вы знали, что работу найти можно в нашем университете? Нет? Тогда этот материал для вас. По вашим просьбам мы начинаем рассказывать о студентах, которые работают в БНТУ.

Какие мы видим плюсы работы в университете? 

  • Не нужно ехать на работу через весь город.
  • Всегда можно договориться об удобном графике, чтобы он не мешал учебе.
  • В некоторых случаях вы можете получить опыт в своей будущей профессии (если вы устроились в лабораторию или на кафедру).
  • "Готовь сани с лета" или подумай о своем распределении заранее. Если вы работаете в университете будучи студентом, то у вас есть большие шансы распределиться в БНТУ при желании.
  • За работу в некоторых организациях вы получаете определенные бонусы, которые в какой-то момент смогут вам помочь. Хотите повысить стипендию или снизить оплату за учебу, а может, попасть на Президентский бал? Работа в университете станет плюсом в достижении ваших целей.

Любите работать с документами, считать, вести статистику, да и, собственно, всю бумажную работу? Тогда работа на кафедре или в деканате для вас.

Анастасия и Елизавета не только студентки третьего курса строительного факультета, но еще и работники кафедры “Экономика, организация строительства и управление недвижимостью”.

Во вторую смену девушки учатся на инженеров-экономистов, а в первую – работают в университете. Они оформляют документы, ведут журналы и помогают сотрудникам учебно-вспомогательного персонала. Мы пришли к ним на рабочее место, чтобы пообщаться и посмотреть, как проходит их день.

— Расскажите, чем вы занимаетесь на работе? Она каким-то образом связана с будущей специальностью? 

— Мы учимся на инженеров-экономистов и на работе мы получаем опыт правильного оформления документов, ведение документации по учебной работе вуза. В будущей деятельности это, безусловно, пригодится. Экономист в сфере строительства, собственно, и занимается ведением всей документации и составлением смет. Как только устроились сюда, было трудновато, но сейчас со всем справляемся. На лекциях в университете мы получаем, в основном, теорию, а на кафедре в какой-то мере можем попробовать ее на практике. На работе нам дают поручения на день или на пару дней, и в течение этого времени мы должны решить поставленные задачи. 

— Нравится? 

— Да, и работа, и зарплата — все устраивает. Отличный коллектив: все помогают, подсказывают. Летом планируем тут оставаться работать, дома на каникулах не хочется сидеть. Даже летом тут работы будет достаточно, нужно подготавливать документацию к новому учебному году.

— Как вы нашли эту работу?

— С поиском работы в нашем случае было непросто. Мы учимся во вторую смену, и найти работодателя, который был бы готов предоставить работу для студентов в утреннее время, оказалось трудным. Это место, можно сказать, нашло нас само. Заведующая нашей кафедры, Голубова Ольга Сергеевна, подсказала, что на кафедре есть два свободных места на 0,5 ставки. Мы прошли собеседование и нас приняли на работу. 

— Почему именно вам предложили, наверное, многие студенты ищут подработку?

— Мы хорошо учимся, и говорят, что ответственные. В этой работе это очень важно сделать все четко, правильно и вовремя. Вроде бы маленький документ, а собрать нужно несколько подписей и в верной последовательности. Сначала было трудно, а теперь уже быстро справляемся. 

— Трудно ли совмещать работу и учебу?

— Нет. Утром мы тут, а во второй половине дня на парах. Огромный плюс работы в университете, что график можно скорректировать, и если вдруг пары перенесут или нужно будет задержаться для сдачи курсовой, на кафедре всегда можно договориться.      

На отдых и личные дела времени у девушек хватает. Несколько раз в неделю Елизавета ходит на курсы испанского, а Анастасия в ближайшее время планирует записаться в автошколу. К слову, Елизавета активно путешествует, это как раз одна из причин, почему она учит иностранные языки. Девушка считает, что если ты не знаешь хотя бы английского, то устроиться на хорошую работу будет трудно. Кроме этого, студентки еще занимаются научно-исследовательской деятельностью. 

— Каково это работать со своими преподавателями? Есть ли какие-то бонусы от них?

— Нет. Мы обычные сотрудники. Работа работой, а учеба учебой. Это такие же люди, хоть и преподаватели. Относимся к ним с уважением. 

— Как устроиться работать на кафедру? Расскажите алгоритм действий.

— Иметь хорошую успеваемость и быть активными. Ну и, конечно же, для начала спросить на кафедре, если там вакантные места. 

Станислав учится на третьем курсе механико-технологического факультета. Его специальность — "Металлургическое производство и материалообработка". Рискнем предположить, что большинству студентов нравится практика больше, чем теория. А где ее можно применить в университете? Конечно же, на лабораторных занятиях. Молодой человек как раз и занимается тем, что помогает преподавателям проводить лабораторные работы. Мы задали ему пару вопросов:

— В чем заключается Ваша помощь студентам и преподавателям во время лабораторных занятий?

— Студентам необходимо определить содержание углерода в различных образцах стали по микроструктуре. 
Я подключаю микроскоп к телевизорам, чтоб сразу ребята могли видеть структуру и зарисовать ее. После объясняю, по какой формуле рассчитать содержание углерода.

Еще пример: нужно определить балл зерна в стали визуальным методом или с помощью объекта микрометра. Объект микрометр — это специальная линейка для микроскопа, на которой 1 миллиметр разбит на 100 делений. Без микроскопа это просто маленькая полосочка.

Либо я, либо преподаватель объясняем студентам, как всем этим пользоваться, и они вычисляют балл зерна.

Структура закаленной стали. Фотография сделана вчера через микроскоп.

— Очень интересно. А возможен ли карьерный рост в Вашей работе?

— Мне кажется, если есть стремление, и, что немаловажно, желание, то карьерный рост возможен. Возможно и последующее распределение на кафедру для отработки после завершения обучения.

— А как Вы нашли работу?

— Ее предложил мне заведующий кафедрой Константинов Валерий Михайлович, он увидел мою заинтересованность в предмете и потенциал для развития. К тому же, Валерий Михайлович если видит желание, всегда предоставляет студентам возможность для собственного развития.

— Вы планируете распределиться на кафедру?

— По поводу планов, хоть это и последний год обучения, все ещё непонятно. Есть варианты, которые я рассматриваю, но точного решения ещё не принял.

— Какие трудности возникают в работе?

—Я бы не сказал, что есть какие-то трудности, потому что если мне что-то непонятно, на кафедре мне всегда помогут советом или объяснят то, чего я ещё могу не знать.

— Хватает ли у Вас свободного времени? Как его проводите?

— Времени на себя с учётом учебы и работы все также полно. Чтоб было понятнее, могу сказать, что помимо всего я успеваю заниматься танцами, играть в баскетбол, общаться с друзьями и это далеко не все.

В следующем материале мы расскажем о студенте, который организовывает все самые интересные мероприятия в университете. 


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter