БНТУ – Новости, наука, люди и факультеты - сайт собирает в себе самые интересные материалы Белорусского национального технического университета.

Фоторепортаж: второй день 16-го Европейского автомобильного конгресса

471 
0
09 октября в 11:00
Фоторепортаж: второй день 16-го Европейского автомобильного конгресса

9 октября ознаменовало открытие второго дня 16-ого Европейского автомобильного конгресса (EAEC-2019). Специалисты различных областей автомобилестроительной отрасли из Беларуси, России, Украины, Германии, Польши, Австрии, Греции, Франции, Китая, Шри-Ланки, Италии, Великобритании, Индии, Вьетнама, Испании и Сербии на протяжении дня делились опытом, представляли свои проекты, поднимали всемирно важные вопросы и предлагали решения существующих проблем.

Все фото второго дня качайте по ссылке: files.bntu.by (photos).

Всего 9 октября было представлено 70 докладов. Выступления проходили в формате групповых заседаний с 9 утра до 6 вечера одновременно в шести секциях:

  1. Энергетические и экологически чистые технологии, электроника транспортных средств, передовые компоненты
  2. Динамика транспортных средств (тип транспортного средства), шум, вибрация и жесткость
  3. Производство и процессы
  4. Образовательные технологии
  5. Информационно-технологическое сопровождение  - подключенный автомобиль и мобильность
  6. Корпоративный тренинг

«Сегодняшний день – самый важный, – отметил ректор Белорусского национального технического университета Сергей Васильевич Харитончик, – и несмотря на то, что самые крупные результаты докладываются на пленарных заседаниях, именно во время работы групповых секций специалисты близких направлений могут обменяться своими идеями и контактами. И что самое важное, такие контакты не остаются в уме или на бумаге, они в последующем реализуются в совместных публикациях, программах, стажировках».

Вместе с участниками конгресса, мы разбирались в насущных проблемах автомобильного будущего, одной из которых является моделирование автопилотов. Если водитель учится управлять транспортным средством в автошколе, то подобные тренировки, испытания должны быть предусмотрены и для автопилотов. О том, как предугадать поведение «псевдо-искусственного интеллекта», избежать ДТП и человеческие жертвы, рассказал главный технический консультант компании-производителя программного обеспечения MSC Software Александр Жарков (Российская Федерация). Александр выступал с докладом «Поддержка сертификации шумовой эмиссии дорожных транспортных средств с программным обеспечением Actran Simulation».

 «Наша компания создает программные обеспечения для решения различных инженерных задач на прочность, динамику, кинематику, долговечность, акустический расчет. И наше новое направление – виртуальное моделирование движения транспортных средств. Перед тем как выпустить автопилот на дороги общего пользования, наша программа помещает его в условия, максимально приближенные к реальной обстановке на дороге. За взаимодействием автопилота с окружающей средой следят специально смоделированные датчики. На основе полученных сигналов они принимают решение двигаться дальше, поворачивать, тормозить, объезжать и так далее. Автопилот не знает, приходят такие сигналы из реального мира или из виртуального. Если испытывать автопилоты на дорогах общего пользования, это, во-первых, занимает много времени, а во-вторых, небезопасно. В виртуальной же среде автопилот проезжает сотни тысяч километров, не создавая угроз безопасности.»

Как заметил Александр Жарков, перспектива скорого появления автомобилей с автопилотом на дорогах Беларуси невелика.

«Техническая проблема практически решена: автопилот способен двигаться сам и принимать верные решения. Однако остается законодательная проблема: за то, что происходит с машиной, сегодня отвечает исключительно водитель. Производители не хотят брать на себя ответственность за поведение автомобиля в режиме автопилота.»

В ходе заседаний поднимались такие серьезные темы, как интеллектуальная система городского безопасного транспорта, старение аккумулятора, оценка топливного потребления и уровней выбросов, повышение эффективности управления тормозом транспортных средств, автомобильная промышленность 4.0, тенденции в инновационном развитии системы логистики и многие другие.

Кульминацией второго дня Европейского автомобильного конгресса стало подписание меморандума между БНТУ и компанией Dassault Systemes, согласно которому все студенты Белорусского национального технического университета получают возможность легально использовать один из самых популярных продуктов для трехмерного проектирования SolidWorks. Работать в программном комплексе системы автоматизированного проектирования студенты смогут как в университете, так и у себя дома.

 «Dassault Systemes участвует в разработке порядка 90% всех автомобилей в мире, мы работаем с крупнейшими производителями в автомобилестроении и не только», - говорит директор по развитию бизнеса SolidWorks в Украине, Грузии и странах СНГ Азамат Карданов, представивший аудитории бренд SolidWorks в рамках доклада «Промышленный ренессанс в транспорте».  

«Это большой шаг вперед. SolidWorks – очень важный технический продукт для подготовки высококвалифицированных инженеров. Он позволит студентам с помощью компьютера создавать объекты, которые впоследствии можно будет использовать для моделирования тех или иных физических процессов. Кроме того, SolidWorks доступен и прост в использовании, жизнь студентов станет намного легче, особенно в части изучения методов и алгоритмов создания конструкторской документации. Со временем продукт будет внедрен на всех факультетах в учебные программы различных дисциплин, в первую очередь, в «инженерную графику», - отметил проректор по учебной работе БНТУ Николайчик Юрий Александрович.

На ряду с иностранными делегатами слушателями докладов стали и студенты БНТУ. «Это уникальная возможность для студентов из первых уст узнать о главных направлениях дальнейшего совершенствования и развития автомобилестроения, понять на чем стоит делать акцент при изучении той или иной дисциплины, открыть для себя новые горизонты и познакомиться с интересными и известными людьми», - подчеркнул декан автотракторного факультета Капский Денис Васильевич.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Обсуждение
Для того, чтобы добавлять комментарии вам необходимо авторизироваться на сайте
Если у вас нету аккаунта – зарегистрируйте его!
Есть ошибка в тексте?
© times.bntu.by – 2017. Для использования материалов свяжитесь с нами через форму обратной связи
Нашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter